Методы оценки вариантов решений.
Анализ и классификация потенциальных проблем
Какой метод оценки применять, выбирают с учетом характера и сложности конкретного случая. Возможны простой анализ безубыточности, анализ затрат и результатов, анализ прибыли на инвестированный капитал, метод линейного программирования, анализ решений и др. Как указывалось, широкие социальные и внешнесредовые последствия управленческих решений сложно оценивать количественно и сравнивать… Читать ещё >
Методы оценки вариантов решений. Анализ и классификация потенциальных проблем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оценка альтернативных решений.
Оценка альтернатив — не разовая акция, предпринимаемая исключительно в определенный момент в ходе выполнения задания. Собирая и анализируя данные, учитывают, что в будущем их придется оценивать. В начале выполнения задания консультант уделяет большое внимание определению базисного периода, в течение которого данные будут собираться, и использоваться для сравнения новых решений с существующими. Когда начинается планирование работ, предварительная оценка может проводиться в несколько этапов, чтобы сократить число рассматриваемых идей и альтернативных решений, которые будут детально проработаны.
Тщательная оценка необходима, когда клиент окончательно останавливается на каком-либо одном из решений.
Некоторые затраты и результаты можно довольно точно оценить количественно. Другие не поддаются такой оценке.
В управленческом консультировании преобладают следующие ситуации:
идеальные альтернативы редки, и в большинстве случаев приходится сопоставлять положительные и отрицательные последствия нескольких альтернативных решений;
количество критериев велико: основным отвечают все альтернативы, и приходится принимать решения по другим критериям;
некоторые важные критерии трудно или вовсе невозможно количественно оценить;
оценка включает ряд критериев, которые прямо не сопоставимы;
в оценке присутствует сильный субъективный элемент: при отсутствии неоспоримых данных кто-то должен решить, насколько и в каком случае важны различные критерии.
Чтобы преодолеть последнюю трудность и повысить элемент объективности при субъективной оценке, за последние годы не раз пытались связать числовые значения со словесными критериями. Принцип — использовать группу экспертов для оценки отдельных критериев по баллам. Полученные таким образом значения затем применяются в качестве оценочной модели, например при анализе решений. Шкала может иметь следующий вид:
Крупное улучшение — 10 Значительное улучшение — 7 Некоторое улучшение — 4 Без изменений — 1 Некоторое ухудшение — 2 Значительное ухудшение — 5.
Какой метод оценки применять, выбирают с учетом характера и сложности конкретного случая. Возможны простой анализ безубыточности, анализ затрат и результатов, анализ прибыли на инвестированный капитал, метод линейного программирования, анализ решений и др. Как указывалось, широкие социальные и внешнесредовые последствия управленческих решений сложно оценивать количественно и сравнивать с экономическими и финансовыми затратами и результатами. Несмотря на это, число методов, которые пытаются учитывать эти аспекты в оценочных моделях и схемах, быстро растет.
Потенциальные проблемы могут возникать в следующих подсистемах консультируемой фирмы:
1. Управление. Возможность применения той или иной стратегии, ее разработки и сами цели ограничены возможностями управления. Привлеченный консультант оценивает управление по следующим параметрам:
Скорость принятия важных решений.
Обоснованность принятия важных решений.
Реальное делегирование полномочий.
Возможность делегирования полномочий.
Контроль за выполнением решений.
Система поощрения и наказаний.
Проходимость информации «вниз» .
Проходимость информации «вверх» .
Кадровая политика.
Качество планирования деятельности.
Лидерство.
2. Финансы. Они часто являются главным ограничивающим фактором при разработке стратегии. Существенны следующие финансовые показатели:
Объем собственных финансовых резервов.
Возможность привлечения дополнительных средств.
Прогнозируемый график поступления средств.
Управление финансами.
3. Производство. В нем оцениваются следующие факторы:
Технологический уровень и гибкость линий.
Возможность расширения производства.
Существующее качество продукции и возможность его изменения.
Практика планирования и управления.
4. Сбыт. В нем консультантом оцениваются следующие факторы:
Фаза жизненного цикла продукта.
Наличие, уровень и методы работы со статистической информацией.
Наличие собственной сбытовой сети.
5. Маркетинг. В нем оцениваются следующие факторы:
Наличие и уровень исследований.
Ценовая политика.
Методы продвижения и стимулирования.
Реальная доля рынка предприятия.
6. Кадры. В кадрах оценивается уровень квалификации существующего персонала. Система мотивации, расстановка — все может быть изменено для новых стратегий, но подбор кадров и их адаптация, обучение требуют времени. Принятие той или иной стратегии во многом определяется наличием квалифицированного персонала на предприятии.