Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы оценки вариантов решений. 
Анализ и классификация потенциальных проблем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какой метод оценки применять, выбирают с учетом характера и сложности конкретного случая. Возможны простой анализ безубыточности, анализ затрат и результатов, анализ прибыли на инвестированный капитал, метод линейного программирования, анализ решений и др. Как указывалось, широкие социальные и внешнесредовые последствия управленческих решений сложно оценивать количественно и сравнивать… Читать ещё >

Методы оценки вариантов решений. Анализ и классификация потенциальных проблем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка альтернативных решений.

Оценка альтернатив — не разовая акция, предпринимаемая исключительно в определенный момент в ходе выполнения задания. Собирая и анализируя данные, учитывают, что в будущем их придется оценивать. В начале выполнения задания консультант уделяет большое внимание определению базисного периода, в течение которого данные будут собираться, и использоваться для сравнения новых решений с существующими. Когда начинается планирование работ, предварительная оценка может проводиться в несколько этапов, чтобы сократить число рассматриваемых идей и альтернативных решений, которые будут детально проработаны.

Тщательная оценка необходима, когда клиент окончательно останавливается на каком-либо одном из решений.

Некоторые затраты и результаты можно довольно точно оценить количественно. Другие не поддаются такой оценке.

В управленческом консультировании преобладают следующие ситуации:

идеальные альтернативы редки, и в большинстве случаев приходится сопоставлять положительные и отрицательные последствия нескольких альтернативных решений;

количество критериев велико: основным отвечают все альтернативы, и приходится принимать решения по другим критериям;

некоторые важные критерии трудно или вовсе невозможно количественно оценить;

оценка включает ряд критериев, которые прямо не сопоставимы;

в оценке присутствует сильный субъективный элемент: при отсутствии неоспоримых данных кто-то должен решить, насколько и в каком случае важны различные критерии.

Чтобы преодолеть последнюю трудность и повысить элемент объективности при субъективной оценке, за последние годы не раз пытались связать числовые значения со словесными критериями. Принцип — использовать группу экспертов для оценки отдельных критериев по баллам. Полученные таким образом значения затем применяются в качестве оценочной модели, например при анализе решений. Шкала может иметь следующий вид:

Крупное улучшение — 10 Значительное улучшение — 7 Некоторое улучшение — 4 Без изменений — 1 Некоторое ухудшение — 2 Значительное ухудшение — 5.

Какой метод оценки применять, выбирают с учетом характера и сложности конкретного случая. Возможны простой анализ безубыточности, анализ затрат и результатов, анализ прибыли на инвестированный капитал, метод линейного программирования, анализ решений и др. Как указывалось, широкие социальные и внешнесредовые последствия управленческих решений сложно оценивать количественно и сравнивать с экономическими и финансовыми затратами и результатами. Несмотря на это, число методов, которые пытаются учитывать эти аспекты в оценочных моделях и схемах, быстро растет.

Потенциальные проблемы могут возникать в следующих подсистемах консультируемой фирмы:

1. Управление. Возможность применения той или иной стратегии, ее разработки и сами цели ограничены возможностями управления. Привлеченный консультант оценивает управление по следующим параметрам:

Скорость принятия важных решений.

Обоснованность принятия важных решений.

Реальное делегирование полномочий.

Возможность делегирования полномочий.

Контроль за выполнением решений.

Система поощрения и наказаний.

Проходимость информации «вниз» .

Проходимость информации «вверх» .

Кадровая политика.

Качество планирования деятельности.

Лидерство.

2. Финансы. Они часто являются главным ограничивающим фактором при разработке стратегии. Существенны следующие финансовые показатели:

Объем собственных финансовых резервов.

Возможность привлечения дополнительных средств.

Прогнозируемый график поступления средств.

Управление финансами.

3. Производство. В нем оцениваются следующие факторы:

Технологический уровень и гибкость линий.

Возможность расширения производства.

Существующее качество продукции и возможность его изменения.

Практика планирования и управления.

4. Сбыт. В нем консультантом оцениваются следующие факторы:

Фаза жизненного цикла продукта.

Наличие, уровень и методы работы со статистической информацией.

Наличие собственной сбытовой сети.

5. Маркетинг. В нем оцениваются следующие факторы:

Наличие и уровень исследований.

Ценовая политика.

Методы продвижения и стимулирования.

Реальная доля рынка предприятия.

6. Кадры. В кадрах оценивается уровень квалификации существующего персонала. Система мотивации, расстановка — все может быть изменено для новых стратегий, но подбор кадров и их адаптация, обучение требуют времени. Принятие той или иной стратегии во многом определяется наличием квалифицированного персонала на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой