Сущность понятия «обеспечение качества»
Обеспечение качества имеет предупредительный характер. Это система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах — от продажи, проектирования, закупок и производства до доставки и обслуживания. Ее цель — предотвращение проблем по части качества и обеспечение внедрения качества в продукцию. Обеспечение качества процессов носит восходящий характер, а управление качеством — нисходящий… Читать ещё >
Сущность понятия «обеспечение качества» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ISO 9000: 2000 приводит следующее определение «обеспечения качества» : «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены» .
Это определение касается не только уверенности потребителя. Очевидно, что обеспечение качества преследует внутреннюю и внешнюю цели.
Внутренний аспект здесь таков: обеспечение качества внутри организации дает уверенность руководству. Уверенность в том, что существует понимание требований потребителей и имеется возможность соответствовать этим требованиям при минимально возможных затратах, получая, таким образом, постоянную выгоду.
Внешний аспект: обеспечение качества внутри организации вызывает доверие у потребителя.
Обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Обеспечение качества имеет предупредительный характер. Это система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах — от продажи, проектирования, закупок и производства до доставки и обслуживания. Ее цель — предотвращение проблем по части качества и обеспечение внедрения качества в продукцию. Обеспечение качества процессов носит восходящий характер, а управление качеством — нисходящий.
Рассматривая определение обеспечения качества, мы видим, что ключевой вопрос здесь — определить, что же такое продукция и требования к ее качеству.
Следует подчеркнуть, однако, что если определенные требования к качеству не отражают полностью нужд потребителя, то обеспечение качества может не вызвать необходимого доверия.
управление обеспечение качество потребитель.