Программное обеспечение.
Автоматизированные информационные системы в бухгалтерском учете
Как правило, в состав Комплексной бухгалтерии входят следующие модули (комплексы задач): Настройка системы на заданный период и получение итогов за любой расчетный период. Защита информации от несанкционированного доступа, копирования и удаления данных. НСИ оперативная информация Справочники Остатки Первичные документы Проводки. Функциональные клавиши имеют одно и тоже значение в разных… Читать ещё >
Программное обеспечение. Автоматизированные информационные системы в бухгалтерском учете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классификация программ автоматизации финансового учета, их стандартные возможности
Современный опыт автоматизации бухгалтерского учета позволяет классифицировать программные продукты в зависимости от выполняемых ими функций и размеров предприятия на четыре группы:
- — мини-бухгалтерия
- — интегрированная бухгалтерия
- — комплексная бухгалтерия
- — корпоративные системы
мини-бухгалтерия интегрированная комплексная корпоративные системы МП средние крупные Программы класса «Мини-бухгалтерия».
Предназначены для автоматизации финансового учета на МП. Отличительная особенностьорганизация всего учетного процесса на одном ПК. Программы мини-бухгалтерия под общим названием «Проводки-Главная книга-Баланс» достаточно универсальны и просты и выполняют функции ведения синтетического и несложного аналитического учета. Программы построены на ведении Журнала операций, т. е. работает «от проводки».
Программы класса «Интегрированная бухгалтерия» предназначены для автоматизации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях. Для средних предприятий учет может быть организован на 4 — 5 ПК локальных или объединенных в сеть. Главная особенность — модульное построение. Основой пакета является модуль «Проводки-Главная книга-Баланс» (сводный учет и отчетность, главный бухгалтер), в который встроены модули отдельных участков учета. Как правило, это модули автоматизации аналитического учета по МПЗ, заработной плате, денежным средствам, основным средствам, т. е. в первую очередь автоматизируются наиболее трудоемкие участки учета. Ведение аналитического учета на каждом АРМ осуществляется в независимом режиме. Состав модулей жестко не фиксирован.
Программы класса «Комплексная бухгалтерия» рассчитаны на средние и крупные предприятия. Отличительные особенности:
- — организация учета осуществляется комплексом взаимосвязанных АРМов; (Совместная работа различных АРМ обеспечивается чаще всего через АРМ главного бухгалтера);
- — полная автоматизация учетного процесса;
- — развернутая и многоуровневая аналитика;
- — расширенный состав традиционного комплекса задач (модули (комплексы задач) других функциональных подсистем или отдельные задачи) (помимо собственно бухгалтерских АРМ в систему могут быть включены АРМ руководителя, менеджера коммерческого отдела, АРМ по учету кадров и др.);
Как правило, в состав Комплексной бухгалтерии входят следующие модули (комплексы задач):
- 1- главный бухгалтер
- 2- учет труда и заработной платы
- 3- учет материально-производственных запасов
- 4- учет основных средств
- 5- учет затрат на производство
- 6- учет готовой продукции и продаж
- 7- учет финансово-расчетных операций
Приведенный состав модулей не является стандартным и может включать другие модули: учет вложений во внеоборотные активы, учет НА, учет финансовых вложений, анализ финансового состояния, договора и поставки, отдел сбыта, кадры.
Программы класса «Корпоративные системы» — для крупных и сверхкрупных предприятий. Предназначены для автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью крупных корпораций, финансово-промышленных групп, холдингов различных отраслей народного хозяйства. Реализация программ предусматривает организацию многоуровневой вычислительной сети и сетевой обмен информацией между уровнями. Программы отличаются большой сложностью, высокой стоимостью. При внедрении необходима индивидуальная настройка и авторское сопровождение (50−60 ПК). При выборе программ необходимо учитывать технологические и организационные особенности предприятия, объем информации, схему документооборота, учетную политику и квалификацию работников бухгалтерии. Бухгалтерский учет к таких программах — только отдельный модуль.
Не смотря на большое разнообразие бухгалтерских программ, можно выделить их общие характеристики:
- 1 — стандартный набор функций (похожее построение меню):
- 1.1. — ввод информации
НСИ оперативная информация Справочники Остатки Первичные документы Проводки.
Внутренние Внешние.
- 1.2. — расчет итогов (вычислительная и логическая обработка)
- 1.3. — получение результатной информации
носители информации виды регистров.
- — файл (ЖМД) — систематические
- — ГМД — хронологические
- — СД — справочные
- — флеш
- — бумажные
- — видео
- 1.4. — специфические работы (методы оценки, инвентаризация, переоценка)
- 1.5. — архивирование информации
- 1.6. — настройка и сервисные функции
- 2. — функциональные клавиши имеют одно и тоже значение в разных программах
- 3. — двухуровневая система помощи
- 4. — защита информации от несанкционированного доступа, копирования и удаления данных
- 5. — настройка системы на заданный период и получение итогов за любой расчетный период
- 6. — корректировка и создание форм ПД и форм отчетности
- 7. — экспорт/импорт данных.