Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии в ЗАО «Баркам»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Синтетический учет поступления материалов на предприятии ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». НДС по приобретенным материалам отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета… Читать ещё >

Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов на складах и в бухгалтерии в ЗАО «Баркам» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете ЗАО «Баркам» информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учету материально-производственных запасов» (ПБУ5/01).

В ПБУ 5/01 указано, что к бухгалтерскому учету в качестве материальнопроизводственных запасов принимаются активы:

  • — используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
  • — предназначенные для продажи;
  • — используемые для управленческих нужд организации.

Поскольку под активами в бухгалтерском учете понимаются денежное и не денежное имущество предприятий и организаций, т. е. имущество, находящееся у них в собственности, то соответственно МПЗ есть ничто иное, как определенная часть имущества ЗАО «Баркам».

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что материально-производственные запасы — это часть имущества организаций, принадлежащая ей на праве собственности, выступающая в качестве оборотных активов, к которым относятся:

  • — сырье и материалы (включая вспомогательные материалы);
  • — полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
  • — топливо;
  • — тара и тарные материалы;
  • — запасные части;
  • — инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком полезного использования менее 12 месяцевпредметы (средства) труда, полностью (за один производственный цикл или в течении менее 12 месяцев) переносящие свою стоимость на созданную при их участии готовую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
  • — прочие материалы;
  • — готовая продукция;
  • — товары.

К материалам ЗАО «Баркам» относятся материально — производственные запасы, используемые при выполнении работ.

К вспомогательным материалам, относятся те, которые содействуют строительному процессу (дерево, резина, кирпич, металл) Рабочим планом счетов хозяйственно — финансовой деятельности ЗАО «Баркам» определено, что указанные материально-производственные запасы отражаются в учете на субсчете 10/1 «Сырье и материалы».

Инвентарь в ЗАО «Баркам» принадлежности — средства труда, которые включаются в состав средств в обороте, относящиеся к общехозяйственным, или общепроизводственным расходам.(столы, стулья, стеллажи, шкафы и т. д.).

Учет движения и наличия инвентаря и спецодежды на ЗАО «Баркам» осуществляется, в соответствии с Планом счетов, на субсчете 10/9 за исключением спецодежды, специального оборудования и специальных инструментов на складе. Для учета указанного имущества используется субсчет 10/10 «Специальная одежда на складе», предназначенный для учета поступления, наличия и движения специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения, и субсчет 10/11 «Специальная одежда в эксплуатации», на котором учитывается поступление и наличие специальной одежды в эксплуатацию.

К топливу на ЗАО «Баркам» относятся следующие виды материальнопроизводственных запасов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления:

  • — нефтепродукты (дизельное топливо, керосин, бензин и др.);
  • — смазочные материалы (солидол, масло техническое);
  • — газообразное топливо (газ).

Все виды топлива в ЗАО «Баркам» учитываются на субсчете 10/3 «Топливо».

Тара и тарные материалы — это вид материальнопроизводственных запасов используемый для упаковки, транспортировки, фасовки, хранения, сохранности, сбережения товаров ЗАО «Баркам» и готовой продукции.

На субсчете 10/4 «Тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и её ремонта (контейнера, ящики, мешки и др.).

Материальнопроизводственные запасы, приобретенные или изготовленные для нужд основной деятельности ЗАО «Баркам» и предназначенные для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п., относятся к запасным частям. В соответствии с Планом счетов к запасным частям также относятся фонд оборудования двигателей, узлов, создаваемый в ремонтных подразделениях ЗАО «Баркам».

Учет запасных частей в ЗАО «Баркам» осуществляется на субсчете 10/5 «Запасные части».

Товарами могут быть как продукты труда других организаций или физических лиц), так и природные ресурсы. В ст. 38 НК РФ для целей налогообложения приведено определение товаров которое является наиболее обобщающим: «товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации». Однако если для целей налогообложения под товаром понимается любое реализуемое или приобретаемое имущество (включая основные средства, готовую продукцию и т. п.) то для целей бухгалтерского учета под товарами понимается только то имущество, которое приобретается исключительно для перепродажи без переработки.

В ПБУ 5/01 определено, что товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи, поэтому для квалификации приобретенных МПЗ в качестве товаров необходимо четко определять не конечный результат, а отсутствие переработки.

Указанные классификации используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно эксплуатационной деятельности. Материалов на предприятии используется десятки наименований, поэтому такая классификация им необходима, для ведения достоверного и детального учета поступивших материалов.

Материалы в ЗАО «Баркам» принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения данного имущества.

Фактические затраты включают:

  • — суммы уплаченные поставщикам в соответствии с договором;
  • — суммы, уплачиваемые другим организациям за информационноконсультационные услуги, связанные с приобретением запасов;
  • — таможенные пошлины и иные платежи, не возмещенные налоги уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов (налог с продаж);
  • — вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
  • — затраты по заготовлению и доставке материальнопроизводственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию грузов;
  • — иные затраты на приобретение материальнопроизводственных запасов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материальных ценностей общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материалов.

При заготовлении различных видов материалов собственными силами в ЗАО «Баркам» фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.

Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставной капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласованной учредителями. Если затраты по доставке берет себя принимающая сторона, фактическая себестоимость материалов увеличивается на стоимость произведенных расходов.

Фактическая себестоимость материалов, полученная безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей стоимости на дату принятия бухгалтерского учета.

Данные о действующей рыночной цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем. Если принимающая сторона берет на себя расходы по доставке (транспортно-заготовительные расходы), фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных затрат.

В ЗАО «Баркам» материалы списываются в производство по средней себестоимости.

Для этого, сначала бухгалтер рассчитывает средние цены материалов, отпущенных в производство исходя из среднемесячной фактической себестоимости. При этой оценке средняя цена материала определяется так: стоимость всех материалов, которые были отпущены в производство в течение месяца, надо разделить на количество. Затем средняя цена умножается на количество материалов, отпущенных в производство, и определяется себестоимость.

Рассмотрим понятие и оценку материалов в соответствии с международными учетными стандартами. В соответствии со вторым международным стандартом Финансовой отчетности (МСФО 2) «Запасы», материалы — это активы, предназначенные для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг. Материалы должны оцениваться по меньшей из двух величин: себестоимости и чистой реализационной стоимости. Себестоимость должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их настоящего нахождения и состояния.

Затраты на приобретение материалов включает цену покупки импортные пошлины и прочие налоги, транспортные — экспедиторские и другие расходы, непосредственно относимые на приобретение материалов. Торговые скидки, возвраты платежей и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на покупку.

Затраты на переработку материалов включают затраты, непосредственно связанные с единицами продукции, такие, как прямые затраты труда. К ним относят систематические распределяемые постоянные и переменные накладные, производственные расходы, возникающие при переработке сырья в готовую продукцию.

Прочие затраты не включаются в себестоимость материалов только в той степени, к которой они сведены с доведением их до современного местоположения и состояния.

Синтетический учет поступления материалов на предприятии ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». НДС по приобретенным материалам отражается по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Следует отметить, что материалы, поступающие от поставщиков, приходуются независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов. Стоимость оплаченных материалов, находящихся в пути или не вывезенных со склада поставщика по состоянию на конец месяца отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а в текущем учете показывается как дебиторская задолженность поставщика, которая погашается по мере оприходования материалов на склад.

При поступлении материалов из других источников могут быть сделаны записи по дебету счета 10 и кредиту соответствующих счетов:

  • — 20 «Основное производство» — на стоимость возвратных отходов;
  • — 26 «Общехозяйственные расходы» — на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
  • — 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
  • — 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на стоимость услуг, оплачиваемых транспортным организациям;
  • — 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на сумму начисленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов".

Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счет 99 «Прибыль или убытки». Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.

Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на предприятии по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т. п.) складывается из трех величин:

  • — договорной стоимости;
  • — транспортно-заготовительных расходов;
  • — расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.

Договорная стоимость — это цена материалов, по которой они приобретены.

Серьезной проблемой ЗАО «Баркам» является обоснованное распределение транспортно — заготовительных расходов. Транспортно — заготовительные расходы — это затраты ЗАО «Баркам», непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:

  • — суммы, уплаченные за погрузо-разгрузочные работы и транспортировку материалов до склада покупателя;
  • — расходы по содержанию складов аппарата
  • — вознаграждения, уплаченные посредникам.

На предприятии доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом.

Согласно учетной политике предприятия расходы по заготовке и доставке материалов учитываются на счете 10/21 «Транспортно — заготовительные расходы». Расходы по заготовке и доставке материальных ценностей распределяются по направлениям пропорционально стоимости материалов. При этом расходы по приобретению сначала приходуются в Дт. 10/21 с Кт.60, а затем списываются в Дт.10/1 с Кт. 10/21.

Изменения в учете можно произвести только при изменении учетной политики, где указывается, как необходимо вести учет.

Аналитический учет по материальнопроизводственным запасам ведется в разрезе поставщиков.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Поступление материалов от поставщиков производится на основании заключенных между ЗАО «Баркам» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ЗАО «Баркам» и поставщиком.

Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем).

Кроме того, все расчеты можно подразделить на иногородние и одногородние. Иногородними являются расчеты между организациями, имеющими счета в учреждениях банка, расположенных в разных населенных пунктах. К одногородним относятся расчеты между организациями, счета которых находятся в одном или разных учреждениях банка одного населенного пункта.

Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. Такие расчеты ведутся в тех случаях, когда ЗАО «Баркам» дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы со своего счета на счет получателя средств. Используются платежные поручения для предварительной и последующей оплаты уже полученных материалов (товаров, услуг, работ), для перечисления платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, различным юридическим и физическим лицам. Платежное поручение действительно в течение 10 дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа является дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.

Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.

Расчеты с поставщиками ЗАО «Баркам» производят независимо от того, поступили материалы на склад или находятся в пути. Материалы считаются находящиеся в пути, если они оплачены, но до конца месяца не поступили. Такие материальные ценности приходуют условно проводкой: Д-10 К-60.

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим материалам, несоответствие цен обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам, Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материалов, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с…

Сумма НДС включается поставщиками счета на оплату и отражается у ЗАО «Баркам» по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям «и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков за приобретенные материалы отражаются по дебету счет 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51,51,55) или кредитов банков (66,67). Порядок бухгалтерских записей зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы по закупаемым материалам суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51,52 и др.).

Прекращения обязательств (по мимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новаций, прощения долга, ликвидации юридического лица (ст. 410, 414,415, 419 ПС РФ).

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредита счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляется заметки в аналитическом учете ЗАО «Баркам.

Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и предписание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кредиторской называют задолженность ЗАО «Баркам» другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Общий срок исковой давности установлен в три года (ГК РФ, ст. 196). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенный или более длительный по сравнению с общим сроком. Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации письменного обоснования и приказа руководителя. Если при приеме материалов установлена недостача материалов по вине поставщика, то составляется акт и поставщику направляется претензионное письмо (или претензия) на сумму недостающих средств.

Правильность и своевременность оприходования материалов контролируется материальным отделом бухгалтерии путем сличения приходных документов с расчетными документами поставщиков.

Рассмотрим пример поставки материалов. В ноябре 2007 г. В ЗАО «Баркам» поступили: пена «Пеносил голд», профиль КВЕ -(227) номенклатурный номер 796 (согласно приходному ордеру ф № М-4№ 209) в количестве 800 шт. на сумму 41 600 руб от ООО «Кримелте ТК». Общая сумма по счету-фактуре 228 314,1. При приемке пены установлен брак в количестве 29 шт. на сумму 1508 р., на сумму которой предъявлена претензия. В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующими проводками:

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» Кредит 51 «Расчетные счета» на сумму 226 806,1 руб. (оплачен счет ООО «Кримелте ТК»);

Дебет 10.1 «Сырье и материалы» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 192 208,56 р. (Отражена покупная стоимость материалов без НДС).

— Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму34 597,54. (отражен НДС);

Дебет 68.2 «НДС» Кредит 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» на сумму 34 597,54 р. (возмещен НДС, указанный в счет — фактуре);

Дебет 76.2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 1508 р. (при приемке установлен брак в на которую выставлена претензия).

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76.2 «Расчеты по претензиям» — 1508 руб.

Отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов.

Отпуск материалов в производство осуществляют на основании требования-накладной. Пример — по требованию — накладной № 153 21.11.08 г. с основного склада бригаде сборщиков отпущены материалы в соответствии с указанными наименованиями и номенклатурными номерами.

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10.1. «Сырье и материалы» 807,81 отпущено по покупной стоимости без учета НДС, так как учет на складе ведется по учетным ценам.

В декабре 2007 г на предприятии проданы малопригодные для выполнения монтажных работ материалы (шифер) по балансовой стоимости 10 000 руб Договорная цена продажи — 15 000 руб. расходы, связанные с продажей 1200 руб. так как осуществление торговли не является предметом деятельности ЗАО «Баркам» выручку от продажи отражена на счете 91−1 «Прочие доходы». В бухгалтерском учете сделаны проводки:

Дебет 91−2 «Прочие расходы» Кредит 10 «Сырье и материалы» — 10 000руб, списаны материалы по учетным ценам;

Дебет 91−2 «Прочие расходы» Кредит 44 «Расходы на продажу" — 1200 руб., списаны расходы на продажу;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 91 «Прочие доходы» — 15 000 руб., отражена договорная стоимость продажи;

Дебет 91 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" — 2288,14 руб., начислен НДС;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы» — 1511,86 руб., отражен финансовый результат — прибыль.

Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

  • — пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;
  • — морально устаревшие;
  • — вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий).

Для учета и расходования ГСМ планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 10 «Материалы». Рабочим планом счетов предприятия к счету 10 «Материалы» открыт субсчет 3 «Топливо», где учитывается наличие и движение нефтепродуктов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств. Бухгалтерский учет этих расходов осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально — производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2000 г. № 44н.

ГСМ приходуются на счет 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо» по фактической себестоимости без НДС (п. 5,6 ПБУ 5/01). При этом учет ГСМ ведут по видам, местам хранения и материально ответственным лицам, а также по водителям, маркам автобусов и т. д. 10/3 «ГСМ на складе». Автобаза имеет оборудованные помещения для хранения ГСМ, поэтому на этом субсчете учитывают наличие и движение нефтепродуктов всех видов, полученных для эксплуатации автотранспорта, в пунктах заправки (стационарных или передвижных) и хранилищах. Соответственно бухгалтерия сделает запись по дебету счета 10.3 «Нефтепродукты на складе» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

Дебет сч. 10/3 «ГСМ на складе».

Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 12 000 руб.

— оприходованы поступившие ГСМ на склад от поставщика Дебет сч. 19/3 «НДС по приобретенным материально — производственным запасам».

Кредит сч. 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 2160 руб.

— отражен НДС по приобретенным материально — производственным запасам Дебет сч. 60/2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит сч. 51 «Расчетный счет» — 14 160 руб.

Основанием для записи по дебету субсчета 10/3 служат первичные документы (счета — фактуры, накладные), согласно которым материально — ответственное лицо проверяет и приходует поступившие ГСМ на склад, а бухгалтерия делает соответствующие записи.

На предприятии приобретаются специальные талоны на нефтепродукты (бензин, дизельное топливо), которые затем выдаются под отчет работникам для заправки автотранспорта. Стоимость таких талонов отражается в учете общества на счете 10.3.

Юридическое лицо — плательщик НДС вправе принять «входной» НДС к вычету при наличии счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ, и подтверждающего документа, в котором сумма налога выделена отдельной строкой. Так как принять НДС к вычету по кассовым чекам АЗС невозможно, то организация вправе заключить договора с организациями, торгующими бензином и по истечении отчетного периода получать от них счет — фактуры.

Учётной политикой установлено, что сырьё и материалы списываются в производство по средней себестоимости.

При списании этим способом бухгалтерия определяет среднюю себестоимость единицы сырья и материалов.

Чтобы установить стоимость материалов, которая подлежит списанию, средняя себестоимость единицы умножается на общее количество списанных сырья и материалов, в бухгалтерия должна списать на себестоимость изготовления труб.

Сначала определим среднюю себестоимость единицы вида материалов (краски, отпускаемой в банках), которая составит:

(24 542,38 руб. + 26 169,5 руб. + 22 881,36 руб. + 1350 руб.): (1000 шт + 1000 шт + 1000 шт + 50 шт) = 24,57 руб.

Стоимость, подлежащая списанию, составит:

24,57 руб. * 2500 шт. = 61 425 руб.

При списании делается запись:

Д-т 20 «Основное производство» К-т 10−1 «Материалы» 61 425 руб. — списаны материалы для выполнения работ.

Можно сделать вывод, что движение материалов происходит ежедневно и отражаться в учете оно должно своевременно. Это вызывает необходимость использовать в текущем учете материалов условные или учетные цены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой