Введение.
Система профессиональной подготовки педагогов в России
В Концепции модернизации российского образования сформулирована основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности… Читать ещё >
Введение. Система профессиональной подготовки педагогов в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность подготовки кадров в современной России в системе профессионального образования обусловлена двумя главными обстоятельствами. Во-первых, уровень подготовки кадров не соответствует структуре потребностей рынка труда. Во-вторых, осуществляется модернизация содержания и структуры профессионального образования. Основные факторы обновления профессионального образования: запросы развития экономики, социальной сферы, науки, техники, технологий, рынка труда, перспективные потребности его развития; необходимость обеспечить конкурентоспособность отечественного профессионального образования на мировом рынке образовательных услуг.
Объект исследования: подготовка кадров по основным образовательным программам профессионального образования.
Предмет исследования: система профессиональной подготовки в России.
Цель исследования: изучить систему профессиональной подготовки в России.
Задачи исследования:
- 1. Изучить подготовку кадров по основным образовательным программам профессионального образования.
- 2. Рассмотреть систему профессиональной подготовки в России.
Подготовка кадров по основным образовательным программам профессионального образования
В Концепции модернизации российского образования сформулирована основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.
Система профессионального образования — неотъемлемая составная часть образования — совокупность: взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Подсистемы профессионального образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование[4].
Федеральные государственные образовательные стандарты — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Основные профессиональные образовательные программы начального среднего и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся людей. Они включают учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся людей, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
К структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.
Образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности; подразделяются на общеобразовательные и профессиональные программы, которые, в свою очередь, могут быть основными и дополнительными программами. К основным профессиональным программам относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Профессиональные образовательные программы реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования. Последние имеют государственную аккредитацию, реализуют их для подготовки работников квалифицированного труда — рабочих, служащих и специалистов согласно перечням профессий и специальностей, уровням образования.