Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВлияниС конструктивных ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² автомобиля ΠΈ эксплуатационных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°ΠΌ с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ сцСплСниСм (глинистыС Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Ρ‹) ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ коэффициСнт сцСплСния. Учитывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° зависит ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΡˆΠΈΠ½Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ D ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сцСпныС свойства, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π•Ρ‰Π΅ большСС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°ΠΌ с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ сцСплСниСм ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС конструктивных ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² автомобиля ΠΈ эксплуатационных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Как ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ АВБ сущСствСнноС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сцСпной вСс. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ сцСпного вСса К для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π²Π΅Π½ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅. Для АВО Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ проходимости ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… 0,46…0,8 Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΏΠΎ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅.

Π£ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… АВБ снаряТСнной массы К мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΠ’Π‘ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ массы, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… АВБ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ массы Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… АВБ — Π½ΠΈΠΆΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ подъСма ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»Π΅ΠΉ увСличиваСтся, Π° Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сниТаСтся.

ΠŸΡ€ΠΈ буксировкС ΠΏΡ€ΠΈΡ†Π΅ΠΏΠ° большС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π½ΠΈΠ΅ колСса, поэтому Ρƒ Π·Π°Π΄Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… АВБ Π›Π“Ρ„ самого тягача увСличиваСтся, хотя Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ для Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ΅Π·Π΄Π° Π›Π’Ρ† ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, сниТаСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ΅Π·Π΄Π°.

ΠŸΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°ΠΌ с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ сцСплСниСм (глинистыС Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Ρ‹) ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ коэффициСнт сцСплСния. Учитывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° зависит ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΡˆΠΈΠ½Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ D ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сцСпныС свойства, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π•Ρ‰Π΅ большСС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°ΠΌ с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ сцСплСниСм ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‹ профиля ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ Π’Ρˆ.

На ΡΡ‹ΠΏΡƒΡ‡ΠΈΡ… (пСсчаных) Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Ρ… с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ коэффициСнта Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ трСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ практичСски Π½Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ΅Ρ‚ Π½Π° Π΅Π΅ ΡΡ†Π΅ΠΏΠ½Ρ‹Π΅ качСства.

На Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Ρ… с Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΠ²Π»Π°ΠΆΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ слоСм Π½Π° Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΎΠΌ основании ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‹ профиля ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ проходимости, Π³Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ шиной ΠΈ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹ΠΌ основаниСм слой ΠΆΠΈΠ΄ΠΊΠΎΠΉ массы Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ сниТаСт сцСпныС свойства ΡˆΠΈΠ½Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… колСс ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΈ для всСх мостов обСспСчиваСт Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ всСх колСс ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΠΎΡ€Ρ‚Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… участках ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ слСду. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠ² суммарноС сопротивлСниС ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх колСс наимСньшСС, Π° ΡΡ†Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ наибольшСС Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ уплотнСния Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π° ΠΈΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈ колСсами. Однако Π½Π° Π·Π°Π±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Ρ… с Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ цСлСсообразно Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ колСса ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ слСду, для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ пСрСстановку колСс, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ ΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΈ.

Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ давлСния Π² ΡˆΠΈΠ½Π΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ с Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚ΠΎΠΌ, поэтому ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сцСпныС качСства, особСнно Π½Π° Π΄Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠ½Ρ‚Π°Ρ….

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ коэффициСнт сцСплСния ср( опрСдСляСтся коэффициСнтом сцСплСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колСс с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ, Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ колСса ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Сля ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ колСсам. Π’ΠΈΠΏ трансмиссии опрСдСляСт ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Сля ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ колСсам. Π’ΠΈΠΏ трансмиссии опрСдСляСт ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Сля ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ колСсам. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ нСблагоприятной являСтся мСханичСская трансмиссия, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ° мощности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠ΅ колСбания ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΡΠΊΠΈ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΎΠ³Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π°.

ГидродинамичСскиС, Π³ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚ричСскиС трансмиссии ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ колСсам. Π­Ρ‚ΠΎ способствуСт ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ динамичСских воздСйствий Π½Π° Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ проходимости автомобиля.

Рассмотрим влияниС Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ силы тяги Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колСсах.

ΠžΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ Мо — ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΡ€ΠΏΡƒΡΡƒ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, М' - ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π° Π·Π°Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ полуоси (Π±ΡƒΠΊΡΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ колСсо), М «- ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ полуоси ΠΈ М — ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ трСния Π² Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π΅.

Π’ΠΎΠ³Π΄Π° М' = М J 2 — Π›/ / 2; М" = М J 2 + М. / 2.

Если М = 0, Π³ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ (Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ отсутствуСт), Ссли = М0, Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π·Π°Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½.

ВлияниС Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ суммарной тяговой силы автомобиля ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ всСго Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ коэффициСнт Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Кб = ΠœΡ‚Ρ€ / Ма = (М «- М ') / (М» + М').

ΠŸΡ€ΠΈ симмСтричном Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚сутствии Π² Π½Π΅ΠΌ трСния К5 = 0. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС суммарная сила тяги Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колСсах Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚: Π  =/?''(Ρ€ +Π›" '(Ρ€ =Π›,'Ρ„.

?J' Ρ‚Ρ„ z ' min z Ρ‚Ρ‚1П z2 ' min.

ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π°Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π΅ Π›Π“Π± = 1, Ρ‚. Π΅. ΠœΡ‚Ρ€ = MQ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС суммарная сила тяги автомобиля Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π²Π½Π°:

ВлияниС конструктивных ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² автомобиля ΠΈ эксплуатационных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π£ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² суммарная сила тяги Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ нс Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π° сцСплСния ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ колСсом, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ коэффициСнта Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π° Π·Π°Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ колСсС P'[ip = М0 (1 — К6) / (2 Π³Π΄), Π½Π° ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ — Π ^ = MQ (1 + К(>) / (2Π³Π΄).

Π’ΠΎΠ³Π΄Π° суммарная сила тяги Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π Π’Ρ„ = Π Ρ‚'Ρ„ + Π Ρ‚'Ρ„ = Rz' β€’ (pmjn + + R" ? Π€Ρ‚," = О + *Π±) / (I — KJ-= 0,5 Rz 2 β€’ cpmin β€’ {1 +(1 + Кб) / (1 -

— W.

Если Кб = ΠœΡ‚Ρ€ / М0 = (М"  — М') / БМ" + М ') = (cpmax-cpmin) / (.

max +

min), Π’0Π“Π”Π°— Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ этим Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ максимальноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ коэффициСнта Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π°Ρ…. Для этого ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅ΠΌ ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния коэффициСнта сцСплСния шин с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ:

Π€Ρ‚Π°Ρ…=0'8' Π€Ρ‚Ρ‚ = 0>1'.

Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Кб = (0,8 — 0,1) / (0,8 + 0,1) = 0,78.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° Π² ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π΅ сцСплСния ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ с Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ оси ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ, поэтому ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… конструкциях ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ^6= 0,3…0,5.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ высоких значСниях коэффициСнта Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ автомобиля ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ износ шин.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ