Предисловие.
Маркетинг
Маркетинговыми подходами к проведению маркетинговых исследований, разработке товаров, по управлению этапами их жизненного цикла; Систему и комплекс маркетинга (товарную и ценовую политику, товародвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта); Использовать законодательную, нормативную и справочную литературу в области маркетинга; Проводить сегментирование рынка и позиционирование товара… Читать ещё >
Предисловие. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг — современная интеграционная дисциплина, нацеленная на решение задач в условиях рыночной экономики, доминантой в которой выступает потребитель.
Учебник предназначен для лучшего усвоения студентами теоретической части дисциплины «Маркетинг», а также для практических занятий и организации самостоятельной работы.
Основная задача учебника — помочь студентам усвоить концепции маркетинга в современных рыночных условиях, выработать понимание маркетинга как образа экономического мышления, приобрести навыки эффективного использования маркетинга в организации производственной, финансовой и сбытовой деятельности фирмы.
В процессе хозяйственной деятельности предпринимателю приходится постоянно принимать решения о маркетинговых стратегиях, успешность которых определяется степенью их взвешенности и обдуманности. Для выработки успешных стратегий предпринимателю нужно владеть исчерпывающей информацией о внутренних и внешних резервах предприятия.
Важное место в маркетинге занимает система маркетинговых исследований. В учебнике подробно описана структура традиционной схемы маркетингового исследования, организации использования полученной информации.
Главный принцип маркетинга заключается в том, что организация в условиях рыночной экономики обеспечит себе долгую жизнь и достойную прибыль, если будет эффективно удовлетворять интересы, потребности и спрос своего потребителя. Производство любой продукции рационально, только если оно ориентировано на покупателя. Поэтому деятельность организации должна быть направлена на разработку полезной и привлекательной для покупателя продукции. Знание жизненного цикла товара и продуманная разработка продукта способны обеспечить этому продукту продвижение в планируемом сегменте потребительского рынка.
В условиях жесткой конкурентной борьбы цена товара (услуги) — главный лимитирующий фактор для развития инициативы предприятия. Стоимость производственных ресурсов постоянно растет, что превращает знание финансового положения организации и умение грамотно определять оптимальную продажную цену на произведенную продукцию в самые важные элементы маркетинговой стратегии сбыта.
Весь материал учебника разбит на одиннадцать глав в соответствии с рабочей программой дисциплины. Каждая глава включает несколько параграфов, в которых рассмотрены основные теоретические положения дисциплины, приведены теоретические и практические примеры маркетинговой деятельности российских и зарубежных фирм. В конце глав помещены контрольные вопросы, задания и упражнения, тесты, кейсы. Теоретический материал, необходимый для более глубокого изучения различных тем и обсуждения приведенных вопросов, можно найти в источниках, рекомендованных в списке литературы.
Изучив материал учебника, студент должен:
знать
- • суть современного маркетинга;
- • цели, задачи и функции маркетинга;
- • систему и комплекс маркетинга (товарную и ценовую политику, товародвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта);
- • специфику российского маркетинга;
уметь
- • анализировать маркетинговую среду и покупательское поведение;
- • проводить сегментирование рынка и позиционирование товара, выбирать целевые сегменты;
- • разрабатывать маркетинговые стратегии;
- • использовать законодательную, нормативную и справочную литературу в области маркетинга;
владеть
- • маркетинговыми подходами к проведению маркетинговых исследований, разработке товаров, по управлению этапами их жизненного цикла;
- • методами ценообразования, продвижения, распределения товаров.
Учебник предназначается для студентов высших учебных заведений, но может оказаться полезным руководству организаций, а также специалистам, решающим проблемы маркетинга.