Методы профессионального обучения вне рабочего места
Реферат
Чтение лекций. Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта. При использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции; Обучение вне рабочего места — также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: Программированные курсы обучения… Читать ещё >
Методы профессионального обучения вне рабочего места (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучение вне рабочего места — также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют:
- — пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги;
- — решать актуальные проблемы обучения персонала. Вместе с тем она имеет свои ограничения:
- — при использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции;
- — растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;
- — транзакционные издержки.
Метод обучения.
- 1. Чтение лекций. Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта
- 2. Программированные курсы обучения. Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний
- 3. Конференции, семинары Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
- 4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений.
- 5. Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.
- 6. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т. д.).
- 7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы») Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений.
Таким образом основными методами обучения вне рабочего места являются: лекции, семинары, практические занятия, деловые игры, тренинги, самообучение.