Репрезентация образа женщины в испанском кино
Как сам кинематограф 30 — 40-х годов, так и образ женщины в кинокартинах тех лет не обладал яркой выраженностью или какой-либо особенностью форм выражения. Кинолюбителям представляли образ красивых молодых женщин, равных между собой как по физическим показателям, так и по социальным. Женщин, занимающихся спортом, всегда весело поющих песни, и, как правило, трудящихся на благо государства. Фильм… Читать ещё >
Репрезентация образа женщины в испанском кино (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История и эволюция образа женщины в испанском кино. Образ женщины в испанском кино (1930;1940гг.).
Исследователи испанского кинематографа отмечают, что до начала 50-х годов киноискусство Испании находилось на ранней стадии своего развития и практически не вызывало интерес общественности. Культуролог и историк кино Н. А. Агафонова исследуя эстетические и политические факторы развития европейского кино, приходит к выходу, что кинематограф 1930;ых — 40ых годов формируется под влиянием социально-политической ситуации в странах Европы… «Распространение и укрепление тоталитарных режимов в Европе непосредственно отразилось на творчестве режиссеров… испанский кинематограф периода 30−40-х годов ничего не смог предложить за исключением тривиальных фольклорных мотивов и плоской пропаганды» Агофонова Н. А. «Искусство кино: этапы, стили, мастера». Минск. 2005. С. 119.
Из истории развития испанского кино известно, что, начиная с 1936 года испанский кинематограф находился под контролем государства и используется в качестве средства пропаганды и цензуры. Приверженцы режима Франко создали Национальное управление кинематографии и установили определенный свод правил, которым подчинялся испанский кинематограф, как например, фильмы, выходящие в прокат, обязательно должны были транслироваться на испанском языке.
Сложившийся под гнетом политического режима кинематограф представлял собой черно-белые политизированные киноленты, где из уст женщин и мужчин звучали идеологические лозунги.
Фильм режиссера Луиса Маркина под названием «Танцовщица и трудящийся» (El bailarin y el trabajador), снятый в 1936 г, представляет нам образ женщины-красавицы, с улыбкой на лице работающей на фабрике, и звонким веселым голосом воспевающей следующие строки песни:
«Жизнь трудящихся Сладка и на вкус приятна…».
Как сам кинематограф 30 — 40-х годов, так и образ женщины в кинокартинах тех лет не обладал яркой выраженностью или какой-либо особенностью форм выражения. Кинолюбителям представляли образ красивых молодых женщин, равных между собой как по физическим показателям, так и по социальным. Женщин, занимающихся спортом, всегда весело поющих песни, и, как правило, трудящихся на благо государства.