Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Прикладное искусство. 
История европейского искусства эпохи Возрождения ХІІІ-XVI вв.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной… Читать ещё >

Прикладное искусство. История европейского искусства эпохи Возрождения ХІІІ-XVI вв. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постепенно средневековый аскетизм уступал место роскошным изделиям нового времени — Эпохи Возрождения. Связано это было с обнаружением богатых месторождений драгоценных металлов и камней. Благодаря природным богатствам в моду Возрождения стали входить украшения больших размеров — это был признак богатства знати, носившей украшения. Характерным для этого периода стал романский стиль, отличающийся полусказочными сюжетами, проявился он в миниатюрах и эмалях, где изображались различные животные и растения. В XVII в. французский ювелир Джин Тотин совместно с другими мастерами разработали сложную технику росписи эмалью по золоту, которая нашла отражение в миниатюрах.

В эпоху Возрождения появились серьги-тайники, где вставкой служил крошечный флакончик духов — любопытная альтернатива знаменитым перстням Медичи с ядом под драгоценной крышечкой! Появились «драгоценные слезы» — крупные серьги каплевидной формы; «жирандоли» — массивные серьги с тремя подвесами, усыпанными самоцветами; «бриолезы» — серьги-нити, раскачивающиеся и сверкающие от малейшего поворота головы. В 18−19 вв. серьги были настолько тяжелыми, что растягивалиушную мочку; камни использовались в основном прозрачные — топазы и аквамарины, изумруды и сапфиры, рубины и хризолиты, альмандины и шпинель, и, конечно, алмазы, служившие дополнением к цветным вставкам, а также качественный жемчуг и опалы. Иногда форма серег напоминала бант, иногда — каскад водопада, пчелу на цветке, виноградную гроздь. Классицизм принес моду на камеи из халцедона, агата и сердолика — причем вставляли в серьги не только «новодел», но и настоящие античные образцы, добытые с археологических раскопок.

Роль искусства.

Возрождение самоопределилось, прежде всего, в сфере художественного творчества. Как эпоха европейской истории оно отмечено множеством знаменательных вех, — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войной в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д. Однако первым его признаком, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари.

При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы». Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой