Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, правильно организованная система различных методик на музыкальных занятиях в ДОУ способствует эффективному развитию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также развитию у них интереса к музыкальной деятельности (это гипотеза). По результатам проведенного нами исследования выделим, что уровень сформированности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Взгляды ученых на проблему эстетического воспитания дошкольников
    • 1. 2. Музыкальное восприятие — основной вид детской музыкальной деятельности
    • 1. 3. Особенности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
  • Вывод по первой главе 2
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Организация и методика определения уровня сформированности музыкального восприятия
    • 2. 2. Разработка занятий для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
    • 2. 3. Анализ результатов исследования
  • Вывод по второй главе 3
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложения

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное свидетельствует о том, что дошкольники имеют соприкосновение с культурой и за пределами ДОУ.

Для определения профессиональной подготовленности педагогов и проблем в организации эстетического воспитания дошкольников, которое основано на интеграции искусств, педагоги ДОУ приняли участие в беседе. По результатам данной беседы отметим, что присутствуют у педагогов некие проблемы по вопросу эстетического воспитания, однако большая часть педагогов обладает многими знаниями и навыками в области организации процесса эстетического воспитания и могут применять их при работе с детьми.

Для детей мы разработали творческие задания, предполагающие определение уровня сформированности их музыкального восприятия на констатирующем этапе исследования, в конце эксперимента по аналогичным заданиям на контрольном этапе исследования провели повторную диагностику по определению уровня развития музыкального восприятия дошкольников.

По результатам проведенного нами исследования выделим, что уровень сформированности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования был достаточно низким.

После проведения системы занятий, которая, на наш взгляд, способствует повышению уровня развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, на контрольном этапе исследования было выявлено значительное повышение уровня развития музыкального восприятия у детей.

Таким образом, правильно организованная система различных методик на музыкальных занятиях в ДОУ способствует эффективному развитию музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также развитию у них интереса к музыкальной деятельности (это гипотеза).

Таким образом, цель нашей работы — исследовать развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях — выполнена.

Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.П., Педагогический словарь [Текст]: справочник / И. П. Андриади, С. Ю. Темина. — М.: Инфра-М, 2016. — 224 с.
  2. , Т.Ф. Социально-педагогическая деятельность в детском саду[Текст]: учеб.-метод. пособие для подготовки бакалавров профиль «Психология и социальная педагогика» / Т. Ф. Бабынина. — Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2012. — 118 c.
  3. , Л.С. Психология искусства [Текст]: учеб. / Л. С. Выготский; 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Азбука-Аттикус, 2016. — 448 с.
  4. , А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст]: учеб. / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 656 с.
  5. , Е.А. Секреты музыкального воспитания дошкольников[Текст]: учеб. / Е. А. Гомонова. — М.: ВАКО, 2016. — 80 с.
  6. , П.С. Психология и педагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов / П. С. Гуревич. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 320 c.
  7. , Е.Ю. Интеграциявмузыкальномвоспитаниикакфакторстановленияцелостногообразамираудетейдошкольноговозраста[Текст] / Е. Ю. Данилова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета — 2014. — № 8. — С.78−88
  8. , А. В. Психология звука [Текст]: учеб. / А. В. Данилов. — М.: Перо, 2015. — 126 с.
  9. , В.Н. Психология общих способностей[Текст]: учеб. / В. Н. Дружинин;2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Изд-во «Питер», 2007. -368 с.
  10. , М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду[Текст]: пособие для занятий с детьми 2−7 лет / М. Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 96 с.
  11. , Я.Л. Психологическая культура детства[Текст]: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Я. Л. Коломинский, О. В. Стрелкова. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. — 111 c.
  12. , М.Б. Формирование личности дошкольника средствами музыкального воспитания [Текст] / М. Б. Королева // Царскосельские чтения — 2013. — № 12.- С.197−201
  13. , Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Текст]: учеб. / Е. Н. Лазаренко. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c.
  14. , С.П. Методология художественного образования [Текст]: учеб. пособие/ С. П. Ломов, С. А. Аманжолов. — М.: Прометей, 2011. — 188 c.
  15. , В.В. Интонационно-фабульная природа музыкальной формы [Текст] / В. В. Медушевский // Человек и наука -1981.- № 12. — С.1−5
  16. , А.В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС [Текст]: пособие для учителя / А. В. Миронов. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013. — 139 c.
  17. Музыка как форма интеллектуальной деятельности[Текст]: учеб. / Е. В. Назайкинский [и др.]. — М.: Либроком, 2014. — 238 с.
  18. , А.Г. Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников[Текст] / А. Г. Николаева // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена- 2011. — № 129. — С. 184−192
  19. , Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Подготовительная группа [Текст] / Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко. — М.: ВАКО, 2011. — 304 c.
  20. , М.С. Теория и методика музыкального воспитания[Текст]: учеб. / М. С. Осеннева. — М.: Academia, 2013. — 272 с.
  21. , Э.Г. Эмоции в музыке и в нас[Текст]: учеб. / Э. Г. Панаиотиди. — М.: ИП Цопанова А. Ю., 2013. — 304 с.
  22. , А.В. Развивающие игры для дошкольников[Текст]: учеб. / А. В. Печерога. — М.: ВАКО, 2010. — 192 c.
  23. , Н. Н. Мышление дошкольника[Текст]: учеб. / Н. Н. Поддьяков;2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1977. — 350 с.
  24. , И.Ш. Психология и педагогика[Текст]: учеб. пособие / И. Ш. Резепов. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. — 105 c.
  25. , Т.А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет[Текст]: учеб. / Т. А. Рокитянская. — М.: Национальное образование, 2015. — 176 с.
  26. , С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учеб. / С. Л. Рубинштейн; 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Питер, 2015. — 718 с.
  27. , М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников[Текст]: пособие для родителей и педагогов / М. В. Серебрякова. — М.: АРКТИ, 2015. — 96 с.
  28. , Р. Практический интеллект[Текст]: пер. с англ. — С. Ананин; СПб.: Питер. Серия «Мастера психологии», 2002. — с.272.
  29. , А.М. Общая педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (30 000) / А. М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 479 c.
  30. , О.М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции[Текст]: учеб. пособие / О. М. Фалетрова.- М.: Юрайт, 2017. — 156 с.
  31. Фирилева, Ж. Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / Ж. Е. Фирилева, А. И. Рябчиков, О. В. Загрядская; 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во Лань, 2016. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ