Введение.
Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета
Построение учета готовой продукции возможна за разными вариантами. Продукция, которая имеет количественные и стоимостные характеристики, может быть сданная на состав, а оттуда будет осуществляться ее отгрузки (передача) и реализация покупателю. На отдельных предприятиях (фермерских хозяйствах), готовая продукция не передается на склад, а скапливается непосредственно в производстве, оттуда… Читать ещё >
Введение. Принципы оценки готовой продукции и методы ее учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Готовая продукция — это изделие или полуфабрикат, работа, услуга что прошли все стадии технологической обработки на данном предприятии и отвечают утвержденным стандартам или техническим условиям, договора, принятые техническим контролем предприятия и сданные на состав или заказчику в покупателю согласно действующему порядку принятия продукции.
Все элементы производственного процесса (сырье, материалы и т. п.), которые находятся на разных стадиях технологического процесса, образовывают незавершенное производство.
Готовая продукция может иметь, а может и не иметь количественные и качественные характеристики (количество массы, шт., метров, сорт и т. п.). Но во всех случаях продукция должна иметь стоимостную характеристику.
Построение учета готовой продукции возможна за разными вариантами. Продукция, которая имеет количественные и стоимостные характеристики, может быть сданная на состав, а оттуда будет осуществляться ее отгрузки (передача) и реализация покупателю. На отдельных предприятиях (фермерских хозяйствах), готовая продукция не передается на склад, а скапливается непосредственно в производстве, оттуда осуществляется ее отгрузки (или передача) покупателю и реализация.
Продукция, которая не имеет количественных характеристик (работа, услуга или посредничество и т. п.), непосредственно из производства передается покупателю (заказчику).
В бухгалтерском учете готовая продукция должна оцениваться за фактической себестоимостью, которая может быть определена только после собрания всех затрат и калькулирования. Вместе с тем возникает потребность в ежедневном учете наличия и движения готовой продукции и определении ее стоимостных характеристик. Поэтому в текущем учете готовая продукция оценивается за принятыми на предприятии «твердыми» учетными ценами. Ими могут быть среднегодовая, плановая себестоимость, оптово-расчетная, договорная цена или фактическая себестоимость.
Если готовая продукция оценивается не за фактической себестоимостью, то отделено от фактической себестоимости учитывается отклонение. В конце месяца эти отклонения в соответствующей судьбе распределяются между остатками нереализованной продукции и реализованными изделиями.
Оценка продукции за «твердыми» учетными ценами дает возможность вести постоянное наблюдение за количественными и стоимостными параметрами процессов выпуска и реализации продукции. Твердые учетные цены являются основой построения бухгалтерского учета готовой продукции на составах за оперативно — бухгалтерским методом.
Цель работы: ознакомиться с принципами построения учетной политики по учету готовой продукции, определить основную корреспонденцию счетов с помощью которых непосредственно ведется учет готовой продукции, на которых счетах формируется себестоимость, определить основные центры ответственности, которые непосредственно связаны с производством, классификацию затрат, рассмотреть аспекты налогового учета готовой продукции, сформировать основные принципы проведения аудиту готовой продукции и определить основные нарушения, которые приводят к искажению данных в учете, определить с помощью каких компьютерных программ в современных условиях осуществляется учет готовой продукции, а также отобразить данные учета в формах годовой финансовой отчетности.