Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обязанности грузохозяина. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А. Грузоотправитель обязан платить за каждые сутки простоя определенную в договоре неустойку. Отсутствие условленной неустойки дает капитану право искать вознаграждения за убытки, причиненные просрочкою в исполнении контрагентом своей обязанности. По истечении времени, предоставленного для нагрузки, наступает новый период, называемый по нашему закону простоем, простойными днями, сверхсталийными… Читать ещё >

Обязанности грузохозяина. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Литература

D е n i s s е, Dm fret considere dans les raports avec l’abandon, l’affrelement, la contribution aux ovaries, 1891;Foucault, Des obligations de l 'affreteur, 1901.

Своевременная нагрузка.

Отправитель груза, нанявший все судно, или часть его, или определенное место на судне, обязан своевременно доставить товары и нагрузить их5, чтобы не задерживать отправления судна и тем не заставлять судохозяина терять в эксплуатации. С этой целью договором, а за молчанием его — обычаем устанавливается определенное время для нагрузки, за которое отправитель ничего не платит. Это время бесплатного ожидания со стороны капитана носит название staries, а по нашей транскрипции — сталийных дней'.

При определении этого периода времени договором стороны могут согласиться, что течение срока принимается беспрерывное (running days) или же с исключением дней нерабочих (working days), причем перерывы оправдываются как праздниками, так и действием сил, препятствующих нагрузке, как проливной дождь, буря и др. При молчании договора заведенный порядок исчисляет бесплатный период нагрузки одними рабочими днями[1][2]. Начальный момент этого периода определяется извещением со стороны капитана о готовности судна принять груз, причем такой готовности нет, пока не закончена разгрузка привезенных товаров. Самый день извещения идти в счет не может, потому что извещение может быть сделано настолько поздно, что использовать этот день не представляется уже возможным.

Если капитан договорился со многими лицами взять от них товары на судно и условился идти в путь в назначенный день, то он должен отправиться в путь, не дожидаясь ни часа[3]. Следовательно, в этом случае при различном начале течения срока окончание его для всех грузоотправителей совпадает. Чаще, однако, при нескольких нанимателях, при найме & la cuillette, не определяется вовсе срок окончания нагрузки, но каждому из грузоотправителей вменяется производить нагрузку возможно скорее, причем приходится снова обращаться к местным обычаям, чтобы определить, сколько возможно грузить данного товара на судно данного типа в данное время года.

По истечении времени, предоставленного для нагрузки, наступает новый период, называемый по нашему закону простоем[4], простойными днями, сверхсталийными днями[5]. Наступление простойных дней влечет за собою ряд последствий.

а. Грузоотправитель обязан платить за каждые сутки простоя определенную в договоре неустойку. Отсутствие условленной неустойки дает капитану право искать вознаграждения за убытки, причиненные просрочкою в исполнении контрагентом своей обязанности.

b. Действие сил, препятствующих нагрузке помимо вины грузоотправителя, оказывается различным в первый и во второй период. Задержка в нагрузке, вызванная непреодолимою силою в первый период, ведет к исключению из счета тех дней, когда работа была невозможна. Напротив, задержка в нагрузке, вызванная теми же причинами во второй период, не освобождает от платежа неустойки, потому что грузоотправитель находится in тога'.

c. Если нагрузка не началась в первый период и нет никаких указаний на намерение грузоотправителя приступить к нагрузке, то капитан вправе считать договор нарушенным со стороны контрагента, отступиться и приступить к заключению нового договора по зафрахтованию. В то же время он вправе искать с первого грузоотправителя простойной неустойки до отдачи судна новому грузоотправителю. Если капитану не удастся отдать судно внаем, то он вправе взыскивать с контрагента, самовольно отступившего от договора, всю провозную плату, «как будто бы товары отвезены были».

  • [1] Staries, days for lading, lay days, jours de planche, Ladezeit.
  • [2] Например, для Одессы признано, что отправитель не обязан производить нагрузку ввоскресные и праздничные дни, а также в дождливую и снежную погоду. Реш. 4 Деп. Прав Сен. 2 ноября 1895 года, № 1142 по делу Кристи.
  • [3] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 403.
  • [4] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 401.
  • [5] Surestarics, demurrage days, Ueberlicgezeit.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой