Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стресс: причины и последствия

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

После того как организм исчерпал все свои резервы, он становится полностью беззащитным перед множественными факторами. Прежде всего, страдает иммунная система. Человек, лишённый защитной функции может стать мишенью для любого вируса. Происходит дисбаланс и в сердечно-сосудистой системе, что может привести к мигрени, головной боли, тахикардии и даже к инфаркту и инсульту. Нарушается сон… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Стресс: причины и последствия
  • Заключение
  • Литература

Стресс: причины и последствия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всякая перемена в современной жизни выступает в роли своеобразного балласта. Речь идёт не только о ситуациях, которые расцениваются как негативные. Индивидуальная выраженность стресса определяется осознанием человеком ответственности за себя, за окружающих, его установкой на собственную роль в создавшейся ситуации. На фоне стресса возникает перераспределение резервов организма. Решение главной задачи обеспечивается за счет второстепенных задач. Нередко в тяжелой стрессовой ситуации человек ведет себя сдержанно, полностью контролирует свое психическое состояние, принимает точные и соответственные решения, однако при этом его адаптационный резерв снижается и вместе с тем повышается риск подвергнуться различным заболеваниям. Установлена прямая зависимость силы эмоционального напряжения и частоты пульса (как следствия изменения степени ответственности человека). Так, учащение пульса у финансовых контролеров находится в прямой зависимости от степени их ответственности при счете банкнот малого или большого достоинства. При посадке самолета в неблагоприятных условиях частота пульса нарастает у того пилота, которые принимает решение о посадке, хотя степень опасности и осознание этой опасности одинаковы для всех членов экипажа. 6.51]После того как организм исчерпал все свои резервы, он становится полностью беззащитным перед множественными факторами.

Прежде всего, страдает иммунная система. Человек, лишённый защитной функции может стать мишенью для любого вируса. Происходит дисбаланс и в сердечно-сосудистой системе, что может привести к мигрени, головной боли, тахикардии и даже к инфаркту и инсульту. Нарушается сон, появляется беспокойство и апатия, депрессивное состояние. Достаётся и желудочно-кишечному тракту. Это значит, что может проявиться гастрит, изжога, тошнота, запоры и язва. У женщин нарушается менструальный цикл, снижается либидо, возникает половой герпес или молочница. На коже может образоваться сыпь или экзема. Разлад происходит и в эндокринной системе, что может стать причиной возникновения диабета, расстройства щитовидной железы. Мышцы остаются всё время в напряжении, начинают болеть. Тот, кто не способен преодолеть стресс, получает недуги в несколько раз чаще людей способных с ним справляться.

И если не получается полностью избежать стрессовой ситуации, избавиться от его последствий по силам каждому. [2.116]Заключение.

Важным и особенно главным признаком стресса является изменение функционального уровня деятельности, которое проявляется в ее напряжении. Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям. В результате стресса, человек или мобилизирует свои силы илифункциональный уровень снижается, который способствует дезорганизации деятельности в целом. При демобилизующем стрессе деформируются вся мотивационная сфера личности, нарушается целесообразность действий, ухудшаются речевые возможности, снижается уровень мозговой активности. Юридические науки поведение человека при стрессе также трактуют по разному. Для одних стресс способствует быстрому реагированию в критических ситуациях, а для других является необратимой точкой преступления, откуда и взялось понятие аффекта. Поведение человека при стрессе полностью не переходит на бессознательный уровень. Действия по устранению стрессогенного фактора, сохраняют социальную обусловленность, тем самым заявляя о себе как защитная реакция. Таким образом происходит «естественный отбор» в понятии стресса. Сильная личность справляется с его воздействием, а иногда даже направляет в положительное русло. А слабая личность — теряясь, становится приманкой для развитии в умственной и психо-физической утробе боязни, страха, эмоциональных потерь, фобий, болезней и т. д.

Литература

.

Балла О. Метаморфозы стресса // Балла О. Знание-сила. 2004. № 4. С.34−38.Гринбер Д.

Управление стрессом. // Гринбер Д. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002., 400 с. Котова И. Б. Психология /Канаркевич О.С., Петриевский В. Н. // Учеб.

пособие. Ростов Н/Д: Феникс, 2003., 480 с. Поссемайер И. Стресс: тихий убийца / Поссемайер И., Хербрих Т. // ГЕО/GEO.

2003. № 5. С.167−179.Рогов Е. И. Общая психология // Рогов Е. И. Курс лекций для первой ступени пед. образования. М., 2003., 448 с. Селье Г. Стресс без дистресса // Селье Г.

Рига, 2007., 123 с.

http://www.goodplogic.ru/glogs-494−1.html.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Стресс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Метаморфозы стресса // Балла О. Знание-сила. 2004. № 4. С.34−38.
  2. Д. Управление стрессом. // Гринбер Д. 7-е изд. СПб.: Питер, 2002., 400 с.
  3. И.Б. Психология / Канаркевич О. С., Петриевский В. Н. // Учеб.пособие. Ростов Н/Д: Феникс, 2003., 480 с.
  4. И. Стресс: тихий убийца / Поссемайер И., Хербрих Т. // ГЕО/GEO. 2003. № 5. С.167−179.
  5. Е.И. Общая психология // Рогов Е. И. Курс лекций для первой ступени пед. образования. М., 2003., 448 с.
  6. Г. Стресс без дистресса // Селье Г. Рига, 2007., 123 с.
  7. http://www.goodplogic.ru/glogs-494−1.html
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Стресс
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ