Отнесение потребностей, которые удовлетворяются по иерархии потребностей Маслоу
Наибольшее распространение в классификации потребностей приобрела «пирамида потребностей» Маслоу. В основе такой пирамиды находятся основные (материальные) потребности в продуктах питания, одежде, жилье, воссоздании человеческого рода. Следующий уровень — потребности в безопасности, то есть защита как от негативных внешних факторов (посягательство на свободу и жизнь), так и от социальных проблем… Читать ещё >
Отнесение потребностей, которые удовлетворяются по иерархии потребностей Маслоу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наибольшее распространение в классификации потребностей приобрела «пирамида потребностей» Маслоу. В основе такой пирамиды находятся основные (материальные) потребности в продуктах питания, одежде, жилье, воссоздании человеческого рода. Следующий уровень — потребности в безопасности, то есть защита как от негативных внешних факторов (посягательство на свободу и жизнь), так и от социальных проблем (от безработицы, бедности, помощи в оздоровлении). Третий уровень потребностей предусматривает потребности в отношениях между людьми, которые основаны на доброжелательности, любви. Четвертый — характеризует уважение к людям со стороны других людей и самоуважение. Вершину пирамиды составляет потребность, что воспроизводит человека как личность в обществе, то есть такая, которая реализуется через развитие и приумножение способностей, интеллекта.
Анализ потребностей, которые удовлетворяет йогурт, по иерархии потребностей Маслоу приведен в табл. 3.4.
Таблица 5.1 — Анализ потребностей, удовлетворяемых йогуртом.
Группы потребностей по Маслоу. | Потребности, которые удовлетворяет йогурт. |
1. Физиологические потребности. | Потребности в еде (йогурт можно использовать в качестве легкого перекуса). |
2. Потребности в безопасности. | В йогурте содержатся витамины, необходимые для поддержания иммунитета, а значит укрепляется защита организма от различных инфекций, бактерий. |
3. Социальные потребности в любви, нежности. | ; |
4. Потребности самоуважения. | ; |
5. Потребности самовыражения. | Нельзя реализовать себя как личность без здоровья, отличного самочувствия, сил и энергии (кисломолочные бактерии благоприятно влияют на пищеварение). |
Табл.5.2 Выделение групп потребителей по разной мотивации потребления.
Мотивы, стимулы, ситуативные факторы. | до 25 лет. | 25−50 лет. | старше 50 лет. | ||||||
до 500 грн. | 500−1000 грн. | свыше 1000 грн. | до 500 грн. | 500−1000 грн. | свыше 1000 грн. | до 500 грн. | 500−1000 грн. | свыше 1000 грн. | |
Мотивы: | |||||||||
Совет соседа. | 5%. | 10%. | |||||||
Совет продавца. | 5%. | 5%. | 10%. | ||||||
Реклама. | 10%. | 10%. | 5%. | 5%. | 5%. | 15%. | 5%. | 5%. | 5%. |
Ситуативные факторы: | |||||||||
Размещение на витрине в магазине. | 5%. | 5%. | 5%. | ||||||
Дизайн упаковки. | 5%. | 5%. | 5%. | ||||||
Цена. | 15%. | 10%. | 5%. | 5%. | 15%. | 5%. | 10%. | 5%. | |
Стимулы: | |||||||||
Полезность для здоровья. | 5%. | 5%. | |||||||
Вкус. | 5%. | 5%. | 5%. | 10%. | |||||
Удобство при употреблении в пищу. | 5%. | 10%. | 5%. | ||||||
Срок реализации. | 5%. | 10%. | 5%. | 5%. | |||||
Условия хранения. | 10%. | 5%. | 5%. | ||||||
Потребности: | |||||||||
Еда (легкий перекус). | 5%. | 5%. | 5%. | 5%. | 10%. | 5%. | 5%. | 5%. | |
Лакомство. | 15%. | 5%. | 15%. | 10%. | 10%. |
Как видно, самым распространенным мотивом употребления йогурта среди потребителей 25−50 лет с уровнем доходов свыше 1000 грн. является реклама (15%). В свою очередь самым распространенным ситуативным фактором для этой категории потребителей и потребителей до 25 лет с уровнем доходов до 500 грн. является цена (15%). Наиболее важным стимулом для категории потребителей от 25 до 50 лет с уровнем доходов является удобство при употреблении в пищу и срок реализации (по 10%); до 25 лет с уровнем доходов до 500 грн. условия хранения (10%), а для людей старше 50 лет с уровнем доходов от 500 до 1000 грн. — вкус (10%).