Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Отнесение потребностей, которые удовлетворяются по иерархии потребностей Маслоу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшее распространение в классификации потребностей приобрела «пирамида потребностей» Маслоу. В основе такой пирамиды находятся основные (материальные) потребности в продуктах питания, одежде, жилье, воссоздании человеческого рода. Следующий уровень — потребности в безопасности, то есть защита как от негативных внешних факторов (посягательство на свободу и жизнь), так и от социальных проблем… Читать ещё >

Отнесение потребностей, которые удовлетворяются по иерархии потребностей Маслоу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наибольшее распространение в классификации потребностей приобрела «пирамида потребностей» Маслоу. В основе такой пирамиды находятся основные (материальные) потребности в продуктах питания, одежде, жилье, воссоздании человеческого рода. Следующий уровень — потребности в безопасности, то есть защита как от негативных внешних факторов (посягательство на свободу и жизнь), так и от социальных проблем (от безработицы, бедности, помощи в оздоровлении). Третий уровень потребностей предусматривает потребности в отношениях между людьми, которые основаны на доброжелательности, любви. Четвертый — характеризует уважение к людям со стороны других людей и самоуважение. Вершину пирамиды составляет потребность, что воспроизводит человека как личность в обществе, то есть такая, которая реализуется через развитие и приумножение способностей, интеллекта.

Анализ потребностей, которые удовлетворяет йогурт, по иерархии потребностей Маслоу приведен в табл. 3.4.

Таблица 5.1 — Анализ потребностей, удовлетворяемых йогуртом.

Группы потребностей по Маслоу.

Потребности, которые удовлетворяет йогурт.

1. Физиологические потребности.

Потребности в еде (йогурт можно использовать в качестве легкого перекуса).

2. Потребности в безопасности.

В йогурте содержатся витамины, необходимые для поддержания иммунитета, а значит укрепляется защита организма от различных инфекций, бактерий.

3. Социальные потребности в любви, нежности.

;

4. Потребности самоуважения.

;

5. Потребности самовыражения.

Нельзя реализовать себя как личность без здоровья, отличного самочувствия, сил и энергии (кисломолочные бактерии благоприятно влияют на пищеварение).

Табл.5.2 Выделение групп потребителей по разной мотивации потребления.

Мотивы, стимулы, ситуативные факторы.

до 25 лет.

25−50 лет.

старше 50 лет.

до 500 грн.

500−1000 грн.

свыше 1000 грн.

до 500 грн.

500−1000 грн.

свыше 1000 грн.

до 500 грн.

500−1000 грн.

свыше 1000 грн.

Мотивы:

Совет соседа.

5%.

10%.

Совет продавца.

5%.

5%.

10%.

Реклама.

10%.

10%.

5%.

5%.

5%.

15%.

5%.

5%.

5%.

Ситуативные факторы:

Размещение на витрине в магазине.

5%.

5%.

5%.

Дизайн упаковки.

5%.

5%.

5%.

Цена.

15%.

10%.

5%.

5%.

15%.

5%.

10%.

5%.

Стимулы:

Полезность для здоровья.

5%.

5%.

Вкус.

5%.

5%.

5%.

10%.

Удобство при употреблении в пищу.

5%.

10%.

5%.

Срок реализации.

5%.

10%.

5%.

5%.

Условия хранения.

10%.

5%.

5%.

Потребности:

Еда (легкий перекус).

5%.

5%.

5%.

5%.

10%.

5%.

5%.

5%.

Лакомство.

15%.

5%.

15%.

10%.

10%.

Как видно, самым распространенным мотивом употребления йогурта среди потребителей 25−50 лет с уровнем доходов свыше 1000 грн. является реклама (15%). В свою очередь самым распространенным ситуативным фактором для этой категории потребителей и потребителей до 25 лет с уровнем доходов до 500 грн. является цена (15%). Наиболее важным стимулом для категории потребителей от 25 до 50 лет с уровнем доходов является удобство при употреблении в пищу и срок реализации (по 10%); до 25 лет с уровнем доходов до 500 грн. условия хранения (10%), а для людей старше 50 лет с уровнем доходов от 500 до 1000 грн. — вкус (10%).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой