Установка на выражение чужого слова (стилизация, пародия, сказ)
В пародии объектом изображения становится чужое слово, в стилизации и сказе чужое слово — средство изображения. Пародия не отражает, не описывает саму действительность, а изображает отражение (преломляет)этой действительности в чужом тексте, в чужом стиле. Поэтому изображение представляется в комическом. Особенности чужого стиля комическим заостряются. Происходит расщепление знака и смысла. Есть… Читать ещё >
Установка на выражение чужого слова (стилизация, пародия, сказ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Есть произведения, созданные с установкой на изображение «чужого слова». (стилизация, пародия, сказ) Каждому произведению искусства присущ свой стиль, стиль связан с эпохой, национальной культурой, с направлением, к которому принадлежит данный автора, с индивидуальностью автора произведения.
В искусстве может быть поставлена творческая задача изображения чужого стиля, т. е. стиля не своей эпохи, не своей национальной культуры, не своего направления.
Сознательное изображение характерных черт не своего стиля есть стилизация.
В художественном произведении предмет стилизации — литературные стили эпохи, элементы народной словесности.
При стилизации изображаемый стиль всегда подчинен собственному стилю автора.
Сказ строится с установкой на чужое слово. Всегда ориентирован на разговорный язык, предполагает фигуру рассказчика. Строится так, что все подается как бы через призму рассказчика. Композиционно сказ подчинен законам литературной монологической речи. Это комбинированная стилевая форма художественной литературы (сочетает приемы устно-разговорного языка и книжно-письменного) В отличие от стилизации в сказе изображается слово конкретного рассказчика (названного или неназванного) Формы сказа могут быть разнообразны. Иногда автор сообщает, что сказ не произносится, а пишется, и тогда рассказчик является ее как бы непрофессиональным литератором. Манера рассказчика социально-индивидуально определена Пародия — существенным отличием от стилизации и сказа. Чужое слово при стилизации и в сказе используется автором как материал, они подходят для воплощения замысла, форма и содержание органично соединены. Автор пародии говорит чужим словом, но вводит в это чужое слово смысловую направленность, которая прямо противоположна этому чужому слову. Автор пародии намеренно создает явное, видимое противоречие. Пародия существует в паре с пародируемым. Не зная оригинального текста/стиля, который пародируется, нельзя понять саму пародию предметом пародии могут быть отдельные произведения, индивидуальный стиль писателя, литературный жанр, литературное направление.
В пародии объектом изображения становится чужое слово, в стилизации и сказе чужое слово — средство изображения. Пародия не отражает, не описывает саму действительность, а изображает отражение (преломляет)этой действительности в чужом тексте, в чужом стиле. Поэтому изображение представляется в комическом. Особенности чужого стиля комическим заостряются. Происходит расщепление знака и смысла.