Планирование качества.
Вклад Дж. Джурана в развитие исследований контроля качества продукции
Сопоставить эти запросы с возможностями компании (вариант: определить, как эти запросы совпадают с интересами компании, дословно: «перевести эти запросы на наш язык»); Оптимизировать характеристики продукта так, чтобы он отвечал как запросам потребителя, так и интересам компании; Проверить, может ли процесс обеспечивать производство продукта при существующих производственных условиях. Затраты… Читать ещё >
Планирование качества. Вклад Дж. Джурана в развитие исследований контроля качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование качества вовлекает разработку процесса, который позволит достичь поставленных целей. Люди, работающие в фазе планирования, отвечают за определение того, кто является их клиентом, определение потребностей и ожиданий клиента.
«Дорожная карта по планированию качества» Джурана:
- 1) идентифицировать потребителей;
- 2) определить запросы этих потребителей;
- 3) сопоставить эти запросы с возможностями компании (вариант: определить, как эти запросы совпадают с интересами компании, дословно: «перевести эти запросы на наш язык»);
- 4) разработать продукт, который может отвечать этим запросам;
- 5) оптимизировать характеристики продукта так, чтобы он отвечал как запросам потребителя, так и интересам компании;
- 6) разработать процесс производства продукта;
- 7) оптимизировать процесс.
- 8) Проверить, может ли процесс обеспечивать производство продукта при существующих производственных условиях.
- 9) Передача разработанного процесса в производство.
Контроль качества заботится о сохранении достигнутого и о том, чтобы отходы не увеличивались. Процесс контроля направлен на спорадические всплески вариантности; если необходимо, то люди, работающие в этом процессе, создают группы для определения причин любой ненормальной вариантности этого процесса.
Затраты, связанные с плохим качеством, согласно трилогии Джурана, могут быть разделены:
- 1. Затраты, связанные с хроническим уровнем дефектности,
- 2. Затраты, связанные с эпизодическим (спорадическим) браком.
Обычно менеджеры обращают внимание лишь на спорадический брак, но значительно большие резервы улучшения процесса связаны со снижением уровня хронической дефектности и переходом в новую зону контроля качества на более низком уровне хронического брака. Управление качеством осуществляется в заранее запланированной зоне (рисунок 1). Это зона хронического брака, которая предусматривается изначально при планировании процесса. Например, более 30 лет тому назад планировался 1 бракованный транзистор на 1 тыс. штук, а сегодня планируется 1 бракованный на 1 млн. транзисторов. Как правило, к хроническому браку начинают привыкать.
Рисунок 1. Изменение издержек на плохое качество продукта в соответствии с трилогией Джурана Обычно начинают обращать внимание на улучшение качества процесса только после появления резкого скачка брака. Анализируя его причины, приходят к выводу о пересмотре уровня хронической дефектности и в результате разработанного плана мероприятий переходят в новую зону контроля качества на более низком уровне хронического брака. При этом спорадический брак привел к большим издержкам, хотя и позволил спланировать их дальнейшее уменьшение при переходе в новую зону управления качеством. В то же время, если улучшением качества процесса заниматься постоянно (в соответствии с системой «Кайзен»), можно не только избежать резких скачков брака, но и постоянно его уменьшать.