Особенности обеспечения конфиденциальности коммерческой тайны
До принятия Закона о коммерческой тайне определение коммерческой тайны содержалось в ст. 139 ГК РФ и использовалось другими кодексами РФ. Неудачность нормативного определения конфиденциальности этой категории тайны мы уже отмечали. Она состояла в смешении коммерческой и служебной тайн. В Законе о коммерческой тайне конфиденциальность коммерческой тайны рассматривается самостоятельно и определена… Читать ещё >
Особенности обеспечения конфиденциальности коммерческой тайны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
До принятия Закона о коммерческой тайне определение коммерческой тайны содержалось в ст. 139 ГК РФ и использовалось другими кодексами РФ. Неудачность нормативного определения конфиденциальности этой категории тайны мы уже отмечали. Она состояла в смешении коммерческой и служебной тайн. В Законе о коммерческой тайне конфиденциальность коммерческой тайны рассматривается самостоятельно и определена как режим, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (ст. 3). Как видим, акцент сделан па цель установления режима конфиденциальности. Объект же коммерческой тайны определен как научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.
Способом отделения информации (документов), относимой к коммерческой тайне, является обязанность обладателя проставлять на таких документах соответствующий гриф.
В связи с принятием части четвертой ГК РФ снят спор специалистов относительно правовой природы ноу-хау. Не всякая коммерческая тайна является объектом прав интеллектуальной собственности. Таким объектом может быть ноу-хау, и это отражено в части четвертой ГК РФ. В ст. 1465 «Секрет производства (ноу-хау)» установлено следующее: секретом производства (ноу-хау) «признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны». А в соответствии со ст. 1466 исключительное право на секрет производства, принадлежащее обладателю, означает исключительное право использования его в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.
ГК РФ предусматривает договор об отчуждении — передаче права обладателя; лицензионный договор о праве и условиях использования ноу-хау; режим служебного секрета, а также ответственность за нарушение исключительного права на эту часть коммерческой тайны.