Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Мотивационный подход к конкуренции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На товарном рынке тс или иные мотивы конкуренции и кооперации проявляются в зависимости от формы рынка. В условиях полиполии (совершенный рынок) хозяйствующие субъекты, представленные на рынке, в большей степени руководствуются мотивами равенства и кооперации, в условиях олигополии — мотивами индивидуализма и соперничества. Чем больше полиполия переходит в олигополию, тем в большей степени мотив… Читать ещё >

Мотивационный подход к конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для понимания истоков конкуренции обратимся к мотивам конкуренции и кооперации соперничающих (сотрудничающих) сторон. В основу мотивационного подхода к конкуренции и кооперации положена идея противоборства несовместимых намерений и целей, направляющих поведение участников межличностного взаимодействия. Стратегии участников взаимодействия могут быть настолько тесно связаны, что наряду со стремлением к конкуренции имеют место и разнообразные ситуации сотрудничества. Можно выделить ряд мотивов такого поведения:

А — максимизация выигрыша другого (альтруизм);

Б — максимизация общего выигрыша (кооперация);

В — минимизация различий между собственным и чужим выигрышем (равенство);

Г — максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);

Д — максимизация относительного выигрыша (соперничество);

Е — минимизация выигрыша другого (агрессия).

Каждая модификация мотивов отражает определенный уровень кооперативности или конкурентности поведения предприятия. Если принять альтруизм (А) в качестве характеристики высшей меры кооперативного поведения, а агрессию (Е) — в качестве характеристики высшей меры конкурентного поведения, то можно предложить следующую шкалу кооперативности и конкурентности поведения:

Мотивационный подход к конкуренции.

Многообразие группового и межличностного поведения позволяет предполагать непрерывность шкалы социальных мотивов: индивидуализм, но мере его усиления все более и более приобретает черты соперничества, соперничество по мере его усиления — черты агрессии. Точно так же мотив равенства содержит в себе черты кооперации, кооперация — черты альтруизма. Если предприятие руководствуется в первую очередь мотивом соперничества, во второю очередь — мотивом агрессии, то его поведение будет ближе к соперничеству. Если же оно руководствуется в первую очередь мотивом агрессии, во вторую очередь — мотивом соперничества, то его поведение будет ближе к агрессии.

На товарном рынке тс или иные мотивы конкуренции и кооперации проявляются в зависимости от формы рынка. В условиях полиполии (совершенный рынок) хозяйствующие субъекты, представленные на рынке, в большей степени руководствуются мотивами равенства и кооперации, в условиях олигополии — мотивами индивидуализма и соперничества. Чем больше полиполия переходит в олигополию, тем в большей степени мотив равенства заменяется мотивом индивидуализма. Чем ближе олигополия к монополии, тем сильнее мотив соперничества. С усилением мотива соперничества зарождается недобросовестная конкуренция, ведущая по мере своего усиления к агрессии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой