Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Упражнения по развитию речи на уроках лексики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучены закономерности и принципы развития речи учащихся при изучении основного курса русского языка; Исследован уровень лексических умений, сформированных на уроках русского языка в 5 классе; Изучена существующая в школьной практике методика активации лексических умений учащихся; Проанализированы действующие учебники и учебно-методические пособия по русскому языку; Изучена научная литературу… Читать ещё >

Заключение. Упражнения по развитию речи на уроках лексики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение вопросов развития связной речи учащихся является актуальной задачей для преподавателя-словесника. С расширением знаний о речевых явлениях связаны многие другие стороны процесса изучения курса русского языка в школе. Работа по активизации лексических умений учащихся возможна лишь при постоянно проводимой работе на уроках. Это дело не одного дня и месяца. Она должна быть целенаправленной и постоянной.

Изучение лексики в школе открывает большие возможности для активации мыслительной деятельности учащихся: лексика интересна для детей, посильна для самостоятельного исследования. Эти возможности лексики важно использовать для формирования поисковых умений учащихся 5 классов для наработки «фундамента» для последующего обучения как русскому языку, так и другим предметам.

Целью данного исследования было обосновать и подтвердить в педагогическом эксперименте эффективность формирования лексических умений в процессе выполнения упражнений по развитию речи на уроках русского языка. Для достижения цели были решены поставленные нами задачи, а именно:

изучены закономерности и принципы развития речи учащихся при изучении основного курса русского языка;

исследован уровень лексических умений, сформированных на уроках русского языка в 5 классе;

проанализированы действующие учебники и учебно-методические пособия по русскому языку;

изучена научная литературу по теме исследования;

изучена существующая в школьной практике методика активации лексических умений учащихся;

разработана и представлена система упражнений по развитию речи для обогащения и активации лексических умений учащихся;

экспериментально проверена эффективность предложенной методики по активизации лексических умений учащихся в 5 классе.

Данные, полученные в ходе эксперимента, позволяют сделать вывод о том, что лексические умения учащихся формируются более успешно и активно в процессе систематической работы над выполнением специальных упражнений по развитию речи, включающих наблюдение над лексическим значением слова и употребление слова в соответствии с его лексическим значением, работу над синонимической и антонимической заменой слов в предложении и тексте, работу по конструированию частей текста и созданию связного текста и др.

Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что были предложены типы упражнений по развитию речи, способствующие более успешному формированию лексических умений учащихся; их можно рекомендовать для школьной практики обучения русскому языку и для организации практических занятий по методике преподавания русского языка в вузе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой