Организация деятельности Конституционного Суда РФ
В соответствии со ст. 50 Закона о Конституционном Суде требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении определенных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче… Читать ещё >
Организация деятельности Конституционного Суда РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В пленарном заседании 24 января 2011 г. Конституционным Судом РФ был принят новый Регламент, в соответствии с которым организуется вся работа Конституционного Суда.
Рассмотрение обращений после их регистрации осуществляется специалистами подразделений Секретариата Конституционного Суда. Затем обращения передаются Председателю Конституционного Суда либо его заместителю для направления их судьям. В случае необходимости предварительного изучения специальных вопросов обращение направляется в соответствующие отделы, после чего с краткой справкой отдела по изученному вопросу оно возвращается начальнику Секретариата.
В случае повторного обращения заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда либо определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 43 Закона о Конституционном Суде (т.е. разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду; обращение в соответствии с требованиями закона не является допустимым; по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу) и ст. 68 этого же Закона, в заседании Конституционного Суда принимается определение о прекращении переписки с указанным заявителем. Заявителю направляется заверенная копия соответствующего определения. Дальнейшие его обращения по тому же вопросу оставляются без ответа и хранятся в установленном порядке.
В случае если заявителем оспаривается вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, вопрос о соответствии обращения требованиям этого закона выносится на рассмотрение в заседании Конституционного Суда. При этом не позднее чем за 10 дней до даты заседания всем судьям вручаются для изучения копии выносимых на рассмотрение обращений, приложений к ним, а также проекты определений Конституционного Суда.
При признании обращения не соответствующим требованиям названного Закона Конституционный Суд выносит определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Определение может быть вынесено в протокольной форме. Соответствующее определение или выписка из протокола заседания Конституционного Суда направляется заявителю.
Требования Конституционного Суда РФ
Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения, а также изложения материалов в заседании Конституционный Суд РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков (ст. 49 Закона о Конституционном Суде).
При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судьядокладчик истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Судья-докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов.
В соответствии со ст. 50 Закона о Конституционном Суде требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении определенных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. Требования Конституционного Суда РФ должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду РФ в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом.
Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда РФ, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.