Заключение.
Значение и сущность управленческого контроля
Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля — это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей… Читать ещё >
Заключение. Значение и сущность управленческого контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).
Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:
понимают ли сотрудники цели организации?
спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?
представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Итак, резюмируя, можно сказать следующее:
- — Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
- — Контроль — это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
- — Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
- — Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
- — Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными.
- — Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.
- — Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.
- — Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля — это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
- — Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
- — Контроль должен быть всеобъемлющим.
В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Проведя анализ эффективности проведения контроля на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы:
на предприятии проводятся все формы контроля, т. е. предварительный, текущий, заключительный, что позволяет предприятию работать бесперебойно, в соответствии со всеми установленными нормативами;
на предприятии установлены осмысленные, воспринимаемы сотрудниками стандарты, которые отражают объективно их работу;
на предприятии, в случае возникновения каких-либо проблем, работники не могут свободно их обсудить, так как опасаются недовольства начальства.
руководство предприятия не перегружает своих подчинённых различными и частыми формами контроля, что приводит к улучшению морально-психологического климата в организации.