Основные теоретические аспекты средств и методов управления качеством
Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения… Читать ещё >
Основные теоретические аспекты средств и методов управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
управление качество статистический Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. В любой стране мира высококачественная продукция оценивается высоко и имеет спрос у потребителя.
Рассмотрим основные понятия.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
TQM — всеобщее управление на основе качества, включающее качество самого выпускаемого продукта или предоставляемой услуги, качество процессов производства, а также качество организации управления бизнес-процессами предприятия. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда.
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества.
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
Сертификация — это способ контроля товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок, гарантирующий качество.
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг, также это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Признак продукции — качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.
Параметр продукции — признак продукции, количественно характеризующий любые свойства или состояния.
Уровень качества продукции — относительная характеристика качества продукции основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Оценка уровня качества продукции — совокупность операций, выключающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Годная продукция — продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям. [1].
Разработка и внедрение средств и методов управления качеством, на данный момент, одна из самых важных сфер деятельности предприятий.
Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией. Качество — это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства.