Виды стратегий нововведений
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено… Читать ещё >
Виды стратегий нововведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и роль инновационных стратегий
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия — это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
выбор инновационной стратегии зависит от следующих факторов:
рыночной стратегии организации;
научно-технического уровня производства;
технического уровня производимой продукции;
темпов обновления продукции;
уровня квалификации персонала;
размера и эффективности использования капитала;
финансово-экономического состояния организации.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.
Инновационная стратегия разрабатывается на уровне национальной экономики, отрасли, компании, предприятия и является одним из средств достижения его целей. Потому часто инновационную стратегию определяют как совокупность мер для достижения инновационных целей.
Инновационные стратегии предприятия разрабатываются для достижения следующих целей:
Обеспечения конкурентной позиции предприятия.
Реакции на влияние внешней среды.
Возможности с помощью преимущественно продукт — инноваций занять другую, ранее не занимаемую рыночную нишу.
Возможности уйти от конкуренции путем создания новой рыночной ниши.
Возможности увеличить объемы производства продукции.
Каждая стратегия в процессе своей реализации образует тот или иной поток стратегических изменений как внутренней, так и внешней среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т. е. стратегиям присущ инновационный характер.