Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды стратегий нововведений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия. Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено… Читать ещё >

Виды стратегий нововведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и роль инновационных стратегий

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия — это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

выбор инновационной стратегии зависит от следующих факторов:

рыночной стратегии организации;

научно-технического уровня производства;

технического уровня производимой продукции;

темпов обновления продукции;

уровня квалификации персонала;

размера и эффективности использования капитала;

финансово-экономического состояния организации.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.

Инновационная стратегия разрабатывается на уровне национальной экономики, отрасли, компании, предприятия и является одним из средств достижения его целей. Потому часто инновационную стратегию определяют как совокупность мер для достижения инновационных целей.

Инновационные стратегии предприятия разрабатываются для достижения следующих целей:

Обеспечения конкурентной позиции предприятия.

Реакции на влияние внешней среды.

Возможности с помощью преимущественно продукт — инноваций занять другую, ранее не занимаемую рыночную нишу.

Возможности уйти от конкуренции путем создания новой рыночной ниши.

Возможности увеличить объемы производства продукции.

Каждая стратегия в процессе своей реализации образует тот или иной поток стратегических изменений как внутренней, так и внешней среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т. е. стратегиям присущ инновационный характер.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой