Цели организации и требования к ним
Под эконо мическими целями может выступать сохранение и поддержание на необходимом уровне всех финансовых ресурсов. Характеризуемые количественными показателями, например, объем производства в руб лях, тоннах, штуках. Внутренние цели — цели самого коллек тива предопределяют удовлетворение потребностей его членов. Необходимые це ли, реализация которых пропорционально сказывается на ре зультатах… Читать ещё >
Цели организации и требования к ним (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления.
Этапы целепостановки:
определение перечня принци пиально возможных целей;
сужение перечня до более конкрет ного списка реальных целей;
выбор одной цели и ее формирова ние;
выявление подцелей, их формирование и постановка как целевых задач.
Классификация целей:
Поисточникам цели можно разделить на:
- 1.1. Внешние цели ставит официальное руководство, формируются ожиданиями потен циальных партнеров, потребителей продукции, учитываются потребности социальной общности, в рамках которой организа ция функционирует.
- 1.2. Внутренние цели — цели самого коллек тива предопределяют удовлетворение потребностей его членов.
- 2. По комплексности цели разделяют на:
- 2.1. Простые.
- 2.2. Сложные, которые в свою очередь трансформируются на подцели.
- 3. Постепени важности цели разделяются на:
- 3.1. Стратегические цели фокусируют решение перспективных задач, качественно меняющих ценности организа ции, например, занятие лидирующего положения в своем профиле деятельности.
- 3.2. Тактические цели направлены на решение отдельных этапов стратегических, например, проведение модернизации отдельных видов оборудования. Они призваны решать цели годового Плана (оперативные) и текущего задания (операционные).
- 4. По сроку действия цели разделяют на:
- 4.1. Долгосрочные (свыше пяти лет).
- 4.2. Среднесрочные (от года до пяти лет).
- 4.3. Краткосрочные (до одного года).
- 5. По содержанию цели подразделяются:
- 5.1. К технологическим целям можно отнести процессы автома тизации, оснащение интеллектуальной техникой рабочего места руководителя, техническое перевооружение существующих и новое строительство производственных мощностей.
- 5.2. Под эконо мическими целями может выступать сохранение и поддержание на необходимом уровне всех финансовых ресурсов.
- 5.3. Производст венные цели могут выражаться в достижении уровня произво дительности труда при производстве всех (или отдельных) видов продукции.
- 5.4. Административные цели могут определять критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение намеченных результатов, надежно го взаимодействия между сотрудниками, надлежащей их дис циплины.
- 5.5. Маркетинговые цели связывают с определением потребно сти населения и производства в продукции и услугах предприя тия, завоеванием сегментов рынков сбыта, поддержанием и за воеванием лидерства в ценах и пр.
- 5.6. Научно-технические цели связывают с разработкой и внед рением новых видов и совершенствованием выпускаемых образ цов продукции, завоеванием лидерства по вводу на рынок новых видов, используя для этих целей определенный процент при были.
- 5.7. Социальные цели ориентируются на установление благо приятных условий труда, жизни и отдыха работников, повыше ние их профессионального уровня и т. п.
- 6. С точки зрения приоритетности выделяют следующие цели:
- 6.1. Необходимые це ли, реализация которых пропорционально сказывается на ре зультатах деятельности.
- 6.2. Желательные, осуществление которых позволят в определенной степени получить гарантии.
- 6.3. Возможные цели, которые в данный период по существу ничего не меняют.
- 7. По форме выражения цели бывают:
- 7.1. Характеризуемые количественными показателями, например, объем производства в руб лях, тоннах, штуках.
- 7.2. Описываемые качественно — улучшение орально-психологического климата в коллективе.
- 8. С точки зрения уровней цели различают:
- 8.1. Общие цели формируются на основе общего представления, философии, т. е. миссии организации, отражают важней шие направления деятельности всего коллектива и могут быть интегральными и функциональными.
- 8.2. Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности исходя из установок общих целей.
Цели должны быть конкретными и измеримыми, что по зволяет выразить их не только качественно, но и в количествен ных показателях.
Цели должны быть реальными, соответствовать материальным и людским ресурсам.
Цели должны быть гибкими, способными к трансформации я корректировке.