Анализ и интерпретация информации
Выявлено что 48% целевой аудитории покупают овощи на рынках хотя кроме рынков ещё существует большой процент ответов отданных за покупку овощей в супермаркетах самообслуживания — 23%. При этом из числа опрошенных наибольшее количество людей (35%) делают покупки 5 раз в неделю и чаще и 40% — приблизительно 2 — 3 раза в неделю. Видно что большинство составляющее 83% опрошенных предпочитают покупать… Читать ещё >
Анализ и интерпретация информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После кодирования и записи информации на определенных носителях следует этап обработки информации которая проводится при помощи элементарных методов статистического анализа из которых основными являются группировка данных в таблицы (простое табулирование) и составление комбинированных таблиц демонстрирующих взаимосвязи и зависимости одной переменной от другой (перекрёстное табулирование).
Анализ полученных данных будет проводиться в порядке следования анкетных вопросов. информация наблюдаемый перепроверка анкета Таблица 5. Анализ взаимосвязи частоты покупок хлебобулочных изделий и места их осуществления.
Частота покупок. | Место покупки хлебобулочных изделий. | Всего. | ||||||||
На рынке. | В магазине. | В ближайшем киоске. | В супермаркете самообслуживания. | |||||||
5 и более раз в неделю. | ||||||||||
3 — 5 раз неделю. | ||||||||||
2 — 3 раз неделю. | ||||||||||
1 раз неделю реже. | ||||||||||
Всего. | ||||||||||
Полученные данные свидетельствуют о том что большинство опрошенных — 45% покупают хлебобулочные изделия в ближайших к месту их жительства киосках. В тоже время достаточно большой процент респондентов указали что покупают хлебобулочные изделия в супермаркетах самообслуживания.
При этом из числа опрошенных наибольшее количество людей (35%) делают покупки 5 раз в неделю и чаще и 40% - приблизительно 2 — 3 раза в неделю.
Сопоставляя соотношения ответов на два перекрещиваемых вопроса получаем что наибольшее число людей, а именно 20% покупают хлебобулочные изделия в ближайшем киоске около 2 — 3 раз в неделю, а 15% опрошенных делают такие покупки не реже 5 раз в неделю и осуществляют их в супермаркетах.
Таблица 6. Анализ взаимосвязи частоты покупок овощей и места их приобретения.
Частота покупок. | Место покупки овощей. | Всего. | ||||||||
На рынке. | В магазине. | В ближайшем киоске. | В супермаркете самообслуживания. | |||||||
5 и более раз в неделю. | ||||||||||
3 — 5 раз неделю. | ||||||||||
2 — 3 раз неделю. | ||||||||||
1 раз неделю реже. | ||||||||||
Всего. | ||||||||||
Выявлено что 48% целевой аудитории покупают овощи на рынках хотя кроме рынков ещё существует большой процент ответов отданных за покупку овощей в супермаркетах самообслуживания — 23%.
40% опрошенных закупают овощи от 2 до 3 раз в неделю 35% - покупают овощи 5 и более раз в неделю.
Итак по 18% респондентов чаще всего покупают овощи на рынке 2−3 раза в неделю и более 5 раз соответственно. По 13% покупают овощи либо 3−5 раз в неделю на рынке либо от 2 до 3 раз в неделю в супермаркетах самообслуживания.
Таблица 7. Анализ мест покупки мяса и мясопродуктов.
Ответ. | Абсолютное количество ответов. | Относительное количество ответов, %. |
На рынке. | 52,5. | |
В магазине. | ||
В ближайшем киоске. | 2,5. | |
В супермаркете самообслуживания. |
Итак более 52% посетителей магазинов «Продсервис» предпочитают покупать мясо на рынках, а 30% - в супермаркетах самообслуживания. Лишь 15% респондентов предпочитают чаще всего брать мясо в магазине.
Таблица 8. Анализ предпочтений относительно импортных и отечественных товаров.
Ответ. | Абсолютное количество ответов. | Относительное количество ответов, %. |
преимущественно импортные товары. | 17,5. | |
преимущественно отечественные товары. | 82,5. |
Видно что большинство составляющее 83% опрошенных предпочитают покупать преимущественно отечественные товары.
Оценка важности следующих факторов. | совсем не важно. | не важно; | почти не важно; | важно; | очень важно; | Средняя оценка. |
2,5 3. | ||||||
Внешний вид товара. | 4,35. | |||||
Цена товара. | 3,95. | |||||
Качество товара. | 4,7. | |||||
Место изготовления. |
Змеевидная диаграмма. Анализ оценок важности ряда факторов при покупках.
Данная змеевидная диаграмма построенная по полученным в ходе анкетирования данным показывает что наиболее важными факторами для потребителей являются качество товара (4 7 балла) его внешний вид то есть упаковка форма и т. п. (4 35 балла) а также с небольшим отрывом — цена на товары (3 95 балла). Наименьший балл получил фактор места изготовления товара хотя и его оценка (3 балла) — выше средней.
Таблица 9. Анализ оценок удовлетворённости магазином «Продсервис» по категориям дохода.
Возраст. | Оценка удовлетворённости. | Всего. | ||||||||||
1 балл. | ||||||||||||
до 1500 грн.; | ||||||||||||
1501 — 3000 грн.; | ||||||||||||
свыше 3000 грн. | ||||||||||||
Всего. | ||||||||||||
Наибольшее количество респондентов (53%) оценили магазин «Продсервис» на «4»: из них — 28% всей выборки принадлежат к средней категории доходов от 1501 до 3000 грн, а 18% - с доходом выше 3000 грн. Также 25% всей выборки из респондентов имеющих средний доход поставили исследуемому магазину оценку «3».
Таблица 10. Анализ половой структуры покупателей.
Ответ. | Абсолютное количество ответов. | Относительное количество ответов, %. |
женский. | ||
мужской. |
Таблица 11. Анализ возрастной структуры покупателей.
Ответ. | Абсолютное количество отв… |