Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классическая трагедия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В начале XIX в., подъем общественной жизни, патриотическое возбуждение и глубокие переживания народа, которые были связаны с 1812 годом, возродили русскую трагедию, когда выдвинули историческую трагедию Озерова, Глинки, Зотова, Плавильщикова. В этот период времени выступает как теоретик жанра трагедии Катенин, когда он обосновал принципы классической трагедии. Упадок общественного подъема тянет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История трагедии
  • 2. Творчество Эсхила и Еврипида
  • 3. Трагедия эпохи Рима и Средневековья
  • 4. Трагедия в эпоху Ренессанса
  • 5. Европейская трагедия
  • 6. Трагедия в России
  • Заключение
  • Список литературы

Классическая трагедия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ярче ещё выражается эта утеря объективного трагизма, которая идёт рядом с усилением субъективного переживания в жизни трагического, в проникнутом ощущением гибели, которая является безысходной в творчестве Кайзера, Хазенклевера, Унру и других экспрессионистов. Их драматургия, которая переносит центр мира в душу человека, разобщает его с миром, постепенно уводя его от того признания закономерной связи мира и человека, на которой строится жанр трагедии.

6.Трагедия в России.

Трагедия в России появляется впервые в XVIII в. в творчестве Сумарокова. Она являлась подражательной, чисто эпигонской попыткой навязывания классической трагедии с ее абстрактными образами, напыщенным слогом и строгостью в соблюдении трех единств. Такими являются реторические трагедии Княжнина.

В начале XIX в., подъем общественной жизни, патриотическое возбуждение и глубокие переживания народа, которые были связаны с 1812 годом, возродили русскую трагедию, когда выдвинули историческую трагедию Озерова, Глинки, Зотова, Плавильщикова. В этот период времени выступает как теоретик жанра трагедии Катенин, когда он обосновал принципы классической трагедии. Упадок общественного подъема тянет за собою и трагедию; эпоха николаевской реакции в театре культивирует фальшивую казенную историко-патриотическую трагедию Кукольника, Полевого, Гедеонова.

Во второй четверти XIX в. появляется «Борис Годунов» Пушкина, которая стала первой русской великой трагедией, это первый трагический характер в русской литературе, самобытный по приемам творчества и национальному содержанию. В критических высказываниях Пушкин формулирует тему трагедии как судьбу человека и судьбу народную, — в то же время подчеркивая свое следование методу Шекспира в изображении характеров. В «Каменном госте», «Пире во время чумы», «Скупом рыцаре» Пушкин вновь поднимает драму на уровень высокой трагедии, когда создаёт оригинальный жанр своих маленьких трагедий. Но этот исключительный момент высокого проявления трагедийного творчества в России, который был связан с владевшим лучшими умами ощущением того, что некий мир уже погибает, и предчувствием нового, который может возникнуть на месте старого, сменяясь годами николаевской реакции, не ведет за собой создания русской национальной трагедии.

Заключение

.

Проблема создания социалистической трагедии является одной из проблем осуществления метода социалистического реализма в театре и литературе. Если уже в трагедиях веков прошедших борьба человека и борьба народа против феодальной, родовой или капиталистической деградации трагедию поднимала на уровень высокого пафоса, высокого напряжения творческой мысли, этот пафос становления социалистического общества в борьбе со всеми, кто стоял на его пути барьерами, в его борьбе с капитализмом должен трагедию наполнить более высоким содержанием, потому что он связан с более высоким общественным преобразованием. В свете понимания действительности как противоречивого, движущегося и постоянно меняющегося целого, в свете величайшей в истории ломки общественных отношений и сознания человека, которое связано с процессом формирования нового человека, с развитием нового героизма, трагедия как жанр, который способен с особой глубиной и силой воплотить все коллизии борьбы за будущее нашего общества, а также раскрыть перспективы этих величайших побед через отдельные поражения, отдельные потери, — в литературе реализма может быть возведена на высоту, которой никогда не достигала.

1. Общие проблемы трагедии и трагического: Маркс К., Энгельс Ф., Об искусстве, Сборник под ред. М. Лифшица, изд. «Искусство», М. — Л., 1937.

2.Аристотель, Поэтика, пер., введ. и прим. Н. И. Новосадского, изд. «Academia», Л., 1927.

3.Буало, Поэтическое искусство, пер. С. С. Нестеровой, ред. и вступ. ст. П. С. Когана, изд. «Огни», СПБ, 1914 (то же, Гослитиздат, М., 1937).

4.Лессинг, Г.-Э., Гамбургская драматургия, изд. «Academia», М. — Л., 1936.

5.Дидро Д., Собр. соч., т. V, Театр и драматургия, изд. «Academia», М. — Л., 1936.

6.Шиллер Ф., Статьи по эстетике, изд. «Academia», М. — Л., 1935.

7.Гегель Ф., Куре эстетики или наука изящного, третья книга, М., 1869 (устарелый перевод).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Общие проблемы трагедии и трагического: Маркс К., Энгельс Ф., Об искусстве, Сборник под ред. М. Лифшица, изд. «Искусство», М. — Л., 1937
  2. Аристотель, Поэтика, пер., введ. и прим. Н. И. Новосадского, изд. «Academia», Л., 1927
  3. Буало, Поэтическое искусство, пер. С. С. Нестеровой, ред. и вступ. ст. П. С. Когана, изд. «Огни», СПБ, 1914 (то же, Гослитиздат, М., 1937)
  4. Лессинг, Г.-Э., Гамбургская драматургия, изд. «Academia», М. — Л., 1936
  5. Д., Собр. соч., т. V, Театр и драматургия, изд. «Academia», М. — Л., 1936
  6. Ф., Статьи по эстетике, изд. «Academia», М. — Л., 1935
  7. Ф., Куре эстетики или наука изящного, третья книга, М., 1869 (устарелый перевод)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ