Лирика: тематика, жанры
Поэзия не нуждается в специальных комментариях, в особых авторских пояснениях, — настаивал Лонгфелло. —. .Искусству надлежит свидетельствовать самому за себя". В то же время как истинный романтик он погружается в мир возвышенного, идеального. Поэзия Лонгфелло прозрачна и упорядочена. Конкретные стиховые формы сопрягаются с определенными темами и мотивами. Так, в балладах он обычно разрабатывает… Читать ещё >
Лирика: тематика, жанры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стихи Лонгфелло изобилуют историколитературными и библейскими реминисценциями, реалиями и метафорами. Поэт работал систематично, неторопливо; регулярно выходили сборники его стихов: «Голоса ночи» (Voices of the Night, 1839), «Баллады и другие стихотворения» (Ballads and Other Poems, 1841), «Стихи о рабстве» (Poems of Slavery, 1842), «Башня Брюгге и другие стихотворения» (The Belfry of Bruges and Other Poems, 1845), «Перелетные птицы» (Birds of Passage, 1858), «Рассказы придорожной гостиницы» (Tales of a Wayside Inn, 1863) и др. В поэзии Лонгфелло бледно выражено субъективное начало, он избегает бурных всплесков эмоций, тяготеет к описательное™, медитации, спокойной, ровной интонации.
Для Лонгфелло характерны разнообразие поэтических форм и размеров: сонеты, баллады, оды, лирические миниатюры. В отличие от многих романтиков, тяготеющих к эскизности, «клочковатости» композиции, взволнованному лиризму, Лонгфелло привержен ясности и строгости формы. Ему претят ложная глубокомысленность и «темнота» стиля. Эти черты во многом объясняют его популярность у широкого круга читателей.
«Поэзия не нуждается в специальных комментариях, в особых авторских пояснениях, — настаивал Лонгфелло. —. .Искусству надлежит свидетельствовать самому за себя». В то же время как истинный романтик он погружается в мир возвышенного, идеального. Поэзия Лонгфелло прозрачна и упорядочена. Конкретные стиховые формы сопрягаются с определенными темами и мотивами. Так, в балладах он обычно разрабатывает исторические сюжеты, в частности из европейского прошлого: перед нами рыцари, средневековые города и замки, знаменитые немецкие поэты — Вальтер фон дер Фогельвейде, Ганс Сакс, скандинавский король Олаф. В балладах он обращается и к американским образам и мотивам («Гибель Геспруса», The Wreck at the Hesperus; «Деревенский кузнец», The Village Blacksmith).
Лонгфелло — признанный мастер сонета в американской поэзии XIX в. Среди героев его сонетов — любимцы поэта: Данте, Шекспир, Мильтон, Чосер, Ките и др. Его оптимистическое мироощущение отчетливо выражено в стихотворении «Постройка корабля» (The Building of the Ship). Образ корабля — метафора государства, кстати, не раз опробованная в стихах, начиная с Античности (Феогнид, Гораций) и до XIX в. (Уитмен, Рембо). Для Лонгфелло корабль — американская республика, родившаяся в горниле Войны за независимость, у которой завидное будущее. Это стихотворение восхитило Авраама Линкольна, великого президента США.
Один из глубинных, органических мотивов лирики Лонгфелло — хвала творческому деянию. Герой известного стихотворения «Керамос» (Keramos) — гончар, умелец, создающий подлинные произведения искусства.
Лонгфелло размышлял и о предназначении художника слова. Об этом красноречиво говорит стихотворение «Прометей, или Назначение поэта»:
В царстве тьмы высвечивает след Поэтическое пламя.
И несет сквозь вереницу лет Равнодушный к почестям Поэт Яркий факел, факел-знамя.
(Пер. И. Фрадкина)
Стихотворения «Стрела и песня» (The Arrow and the Song), «Моя утраченная юность» (Му Lost Youth), «Псалом жизни» (A Psalm of Life) в американских школах заучивались наизусть.