Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5 лет
Таблица 10 Динамика показателей деятельности аэропорта Внуково. Темпы роста по основным показателям представлены в табл. 10. Графическое изменение численности персонала по годам: Таблица 9 Динамика выполнения плановых показателей. Графическое изменение самолето-вылетов по годам: Графическое изменение общего тоннажа по годам: Графическое изменение ФЗП по годам: Рис. 8 Производительность труда… Читать ещё >
Анализ динамики основных показателей работы аэропорта Внуково за 5 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для анализа динамики выбирается 5 показателей: самолето-вылеты, общий тоннаж, численность персонала, ФЗП, производительность труда.
Таблица 9 Динамика выполнения плановых показателей.
Показатель. | ||||||||||||
план. | отчет. | % вып. плана. | план. | отчет. | % вып. плана. | план. | отчет. | % вып. плана. | план. | отчет. | % вып. плана. | |
Самолето-вылеты. | 101,9. | 100,3. | 102,7. | 100,6. | ||||||||
Общий тоннаж, т. | 103,7. | 101,7. | 102,1. | 96,6. | ||||||||
Численность, чел. | 97,3. | 96,5. | 97,5. | 98,8. | ||||||||
ФЗП, тыс.руб. | 96,8. | 102,2. | 99,9. | 99,5. | ||||||||
Производительность труда, с/выл. | 9,2. | 9,7. | 105,4. | 9,6. | 10,0. | 104,2. | 11,6. | 12,2. | 105,2. | 14,12. | 14,38. | 101,8. |
По показателю численность персонала можно наблюдать стабильное недовыполнения плана на 2−3%, что говорит о потребности в пополнении численности, связанной с увеличением числа рейсов, вводом новых направлений полетов или недостатком персонала в период высокого сезона. Недовыполнение плана также наблюдается по ФЗП, однако с каждым годом % стремится к 100.
По остальным показателем наблюдается небольшое перевыполнение плана, равное 1−5% в зависимости от года.
Темпы роста по основным показателям представлены в табл. 10.
Таблица 10 Динамика показателей деятельности аэропорта Внуково.
Показатель. | Среднегодов. темп, %. | |||||||||||||
Абс. Знач. | Абс. Знач. | Темп роста,%. | Абс. Знач. | Темп роста,%. | Абс. Знач. | Темп роста,%. | Абс. Знач. | Темп роста,%. | ||||||
баз. | цеп. | баз. | цеп. | баз. | цеп. | баз. | цеп. | |||||||
Самолето-вылеты. | 103,82. | 103,82. | 99,62. | 95,95. | 100,80. | 101,19. | 121,62. | 120,65. | 105,5. | |||||
Общий тоннаж, т. | 87,02. | 87,02. | 75,24. | 86,46. | 63,48. | 84,38. | 91,38. | 143,94. | 97,7. | |||||
Численность, чел. | 98,13. | 98,13. | 91,19. | 92,93. | 75,89. | 83,22. | 76,74. | 101,12. | 93,6. | |||||
ФЗП, тыс.руб. | 126,80. | 126,80. | 141,74. | 111,78. | 138,71. | 97,86. | 185,08. | 133,43. | 116,6. | |||||
Производительность труда, с/выл. | 9,2. | 9,7. | 105,43. | 105,43. | 108,70. | 103,09. | 12,2. | 132,61. | 122,00. | 14,38. | 156,30. | 117,87. | 111,8. |
Из табл. 10 видно следующее:
Среднегодовой темп роста показывает равномерно или неравномерно изменяется темп роста по годам. Наименьший среднегодовой темп роста наблюдается среди численности персонала (93,6%), наивысший у ФЗП (116,6%).
Самолето-вылеты с 2001 г. по 2005 г. увеличивались с 31 662 до 38 507. Среднегодовой темп роста составил 105,5%, наблюдается падение темпов роста в 2003 году и существенный рост, начиная с 2004 года, что говорит о неравномерности изменения темпов роста от года к году.
Общий тоннаж отправок имеет тенденцию к сокращению перевезенных тонн, начиная с 2001 года. В 2005 показатель составил 177 323, что на 8,6% меньше, чем значение 2001 года. Среднегодовой темп роста составил 97,7%, что показывает неравномерное изменение от года к году. Это связано с удорожанием стоимости перевозок грузов и пассажиров и проявлением интереса к другим видам транспорта.
Численность персонала уменьшается от года к году и за 5 лет сократилась на 845 человек. Среднегодовой темп роста наименьший, а именно 93,6%, что говорит о нехватке численности трудовых ресурсов.
Среднегодовой темп роста ФЗП наивысший среди 5 показателей (116,6%), а значит, что ФЗП изменялся равномерно с 2001 по 2006 годы. В абсолютных величинах ФЗП увеличился практически вдвое за 5 лет с 242 149 до 448 175 тыс. руб. Среднегодовой темп роста производительности труда тоже довольно высок — 111,8%. Это говорит о высокой производительности труда сотрудников аэропорта и равномерном изменении данного показателя.
Графическое изменение самолето-вылетов по годам:
Рис. 4 Самолето-вылеты
Графическое изменение общего тоннажа по годам:
Рис. 5 Общий тоннаж
Графическое изменение численности персонала по годам:
Рис. 6 Численность персонала
Графическое изменение ФЗП по годам:
Рис. 7 Фонд заработной платы
Рис. 8 Производительность труда