Тесты и задания
A. Раннее детство (до трех лет). A. Младенчество (от 0 до 1,5 лет). Г. Период от трех до пяти лет. Ж. Зрелость (от 25 до 50—60 лет). Е. Эстетические потребности. Б. Мотивация и креативность. Б. Младший школьный возраст. B. Формализация и мотивация. B. Психическая стимуляция. B. Детство (от 4 до 6—7 лег). Е. Юность (от 21 до 25 лет). Г. Потребности уважения. Б. Шаблонность мышления. B… Читать ещё >
Тесты и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Своеобразное сочетание биологических и социальных характеристик описывается понятием:
A. Личность.
Б. Индивид.
B. Индивидуальность.
Г. Человек.
- 2. Перечислите основные функции идентичности (открытый вопрос).
- 3. Кто ив перечисленных исследователей является автором концепции, описывающей эволюцию идентичности как постоянное взаимодействие личностной и социальной идентичностей посредством процессов ассимиляции/аккомодации и оценки?
A. Г. Брейкуэлл.
Б. Э. Эриксон.
B. Дж. Мид.
Г. Л. Краппман.
4. Кто из перечисленных исследователей является одним из основателей направления символического интеракционизма?
A. Г. Брейкуэлл.
Б. Э. Эриксон.
B. Дж. Мид.
Г. Л. Краппман.
5. Какой возрастной стадии соответствует содержание кризиса «инициатива против чувства вины»?
A. Младенчество (от 0 до 1,5 лет).
Б. Раннее детство (от 1,5 лет до 3—4 лет).
B. Детство (от 4 до 6—7 лег).
Г. Младший школьный возраст (от 6—7 до 11 — 12 лет).
Д. Подростковый возраст (от 12 до 20 лет).
Е. Юность (от 21 до 25 лет).
Ж. Зрелость (от 25 до 50—60 лет).
- 3. Послетрудовая стадия.
- 6. Перечислите стадии процесса социализации (открытый вопрос).
- 7. Согласно типологии Р. Мертона, личностный тип, характеризующийся верностью традиционным нормам социального поведения при стремлении к экспериментированию в области социальных целей, обозначается как:
A. Конформистский.
Б. Инновационный.
B. Ритуализированный.
Г. Изоляционистский.
Д. Мятежный.[1]
9. В работах Т. Парсонса рассматриваются пять основных характеристик, с помощью которых описывается ролевое поведение личности. Кроме эмоциональности, способа получения и масштаба в их число входят:
A. Формализация и обязательность.
Б. Мотивация и креативность.
B. Формализация и мотивация.
Г. Амбивалентность и динамичность.
10. В соответствии с моделью «Окно Джогари» информацию о человеке, которая есть у других, но неизвестна ему самому, содержит:
A. «Открытая зона».
Б. «Слепая зона».
B. «Скрытая зона».
Г. «Неизвестная зона».
11. Какое из перечисленных качеств противоположно креативности?
A. Объективность.
Б. Шаблонность мышления.
B. Настойчивость.
Г. Оригинальность.
12. Какой период развития творческих способностей является сенситивным периодом?
A. Раннее детство (до трех лет).
Б. Младший школьный возраст.
B. Подростковый возраст.
Г. Период от трех до пяти лет.
- 13. Перечислите основные барьеры на пути самоактуализации личности (открытый вопрос).
- 14. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца?
A. Питание.
Б. Правильный физический уход.
B. Психическая стимуляция.
Г. Ни один из этих факторов не имеет значения, так как все решают врожденные задатки.
15. Какие из перечисленных потребностей относятся к разряду «бытийных»?
A. Физиологические (органические) потребности.
Б. Потребности в безопасности.
B. Потребности в любви и принадлежности.
Г. Потребности уважения.
Д. Познавательные потребности.
Е. Эстетические потребности.
Ж. Потребности в самоактуализации.
- [1] Кто из перечисленных исследователей является автором теории «зеркального Я»? A. Ч. Кули. Б. Дж. Мид. B. Т. Парсонс. Г. А. Маслоу.