Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические аспекты технологии продажи товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гастрономические, сыпучие и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускают в бумаге, пакетах или другой соответствующей упаковке. По просьбе покупателей продавцы обязаны производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров. Не расфасованные жидкие и полужидкие товары отпускают в посуду покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости согласно установленным правилам… Читать ещё >

Теоретические аспекты технологии продажи товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные правила продажи

Розничную продажу продовольственных товаров осуществляет торговое предприятие — магазин. «Основные правила работы магазина», утвержденные приказом бывшего Минторга СССР 18 мая 1973 г. № 102 (М.: Экономика, 1988), регулируют основные вопросы работы магазина государственной и кооперативной торговли. Правилами предусмотрено, что продовольственные товары, поступающие в магазин, принимаются и приходуются работниками, на которых возложена материальная ответственность за их сохранность.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Не допускается приемка в магазин товаров с истекающими сроками реализации (хранения).

Принятые магазином в установленном порядке товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию. Все работники магазина и в первую очередь материально ответственные лица обязаны обеспечить сохранность товаров и принять необходимые меры к недопущению снижения их качества.

Товары из складских и подсобных помещений регулярно должны подаваться в торговый зал для обеспечения постоянного их наличия в продаже в полном ассортименте, имеющемся в магазине в течение рабочего дня. До подачи товаров в торговый зал производят проверку их качества, маркировку и подготовку к продаже: освобождение от тары, протирка бутылок и консервных банок, зачистка, нарезка, предварительная расфасовка некоторых товаров и др.

Перед открытием магазина пополняют товарные запасы в торговом зале, обновляют выкладку товаров, витрины, проверяют наличие ценников, оформленных и заверенных в соответствии с установленными реквизитами, а также соответствующего инвентаря, подготавливают упаковочные материалы, бумагу (в листах требуемых размеров), выполняют другую работу, обеспечивающую нормальное функционирование магазина. Особое внимание должно быть уделено информации для покупателей о поступлении в продажу новых товаров.

Гастрономические, сыпучие и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускают в бумаге, пакетах или другой соответствующей упаковке. По просьбе покупателей продавцы обязаны производить нарезку отпускаемых гастрономических товаров. Не расфасованные жидкие и полужидкие товары отпускают в посуду покупателя по весу или с применением стандартной мерной емкости согласно установленным правилам продажи таких товаров.

Запрещена продажа товаров недоброкачественных, не имеющих должного товарного вида, с истекшими сроками реализации, а также поступивших без установленной документации по качеству. В магазине самообслуживания товары, поступившие в не расфасованном виде, предварительно должны быть расфасованы с учетом спроса покупателей и сроков реализации товаров в специально выделенном и оборудованном для этой цели помещении и в зависимости от свойств товара упакованы в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты и др.

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей, как правило, не принимаются и не обмениваются. В случаях установления скрытых дефектов товаров или несоответствия наименованию и сорту, по которым они были проданы, товары подлежат обмену.

* запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.

При продаже товаров продавец обязан довести до сведения покупателя следующую информацию:

  • * наименование товара;
  • * сведения об основных потребительских свойствах: о пищевой ценности (калорийность продукта), весе или объеме;
  • * наименование входящих в состав пищевых продуктов, ингредиентов, включая пищевые добавки и генно-модифицированные продукты;
  • * назначение, противопоказания для употребления в пищу;
  • * способы и условия приготовления;
  • * дату изготовления, дату упаковки и срок годности товара;
  • * условия хранения;
  • * цену и условия приобретения товара.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов РФ и языках народов РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой