Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Управление запасами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А как в производстве и торговле? Точно так же, как и в быту. Только материальные запасы в производстве называют «производственными», а в торговле — «товарными». Понятие «запас» относится к наиболее древним хозяйственным понятиям, и нет сомнений, что человек, в отличие от хомяков, белок и других «запасливых» животных с доисторических времен задумывался о целесообразном уровне запасов. Попытки… Читать ещё >

Введение. Управление запасами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Запас — то, что запасено, приготовлено, собрано для чего-нибудь, то, что имеется для использования Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.: Госиздат иностранных и национальных словарей, 1960. — С. 48. Слово «запас» используется в быту часто. Любой человек, любая семья располагают запасами продовольствия, хранящимися в холодильниках, погребах, кухнях; запасами одежды, хранящейся в шкафах, гардеробах, комодах; некоторыми запасами денег, которые могут храниться в самых неожиданных местах. Человек каким-либо образом ограничивает размер запасов даже в тех случаях, когда его финансовые возможности позволяют не экономить на запасах. При этом некоторая часть запасов удовлетворяет его текущую повседневную потребность, и эту часть запаса стали называть «текущий запас». Другая часть собрана «на всякий пожарный случай», и эту часть стали называть «страховой запас».

А как в производстве и торговле? Точно так же, как и в быту. Только материальные запасы в производстве называют «производственными», а в торговле — «товарными». Понятие «запас» относится к наиболее древним хозяйственным понятиям, и нет сомнений, что человек, в отличие от хомяков, белок и других «запасливых» животных с доисторических времен задумывался о целесообразном уровне запасов. Попытки математического решения этой проблемы относятся к началу прошлого столетия. Однако до сих пор проблема эффективного управления запасами остается весьма актуальной для большинства предприятий, организаций, фирм. Колоссальный объем оборотных средств придает указанной проблеме приоритетное значение. Избыточные запасы нередко становятся причиной многих неудач в бизнесе и приводят к критическим ситуациям и даже разорению предприятий. Кризисы перепроизводства с образованием крупномасштабных неликвидных запасов продукции охватывали целые страны и регионы мира Терешкина Т. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. № 1. С. 31−33.

Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операций с запасами внутри фирмы и вне ее — на всем протяжении цепи управления поставками. Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.

Очевидно, что запасы компании нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не «дождутся своего часа» и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают, прежде всего, за счет отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.

Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, от чисто эмпирических наблюдений за ситуациями типа: «есть заказы — нет товаров» или «есть запасы — не хватает денег», перейти к более объективным критериям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой