Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функции и цели аттестации работников фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скрытые осуществляются с помощью вознаграждения, продвижения по службе. Принятие решения по результатам аттестации (вознаграждение или санкции). Явные позволяют оценить деловые качества и профпригодность работника. Субъективность оценки, «сведение личных счетов» со стороны эксперта. Нечеткость формулировки положений должностных инструкций. Обычно аттестация проводится по следующему алгоритму… Читать ещё >

Функции и цели аттестации работников фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это процесс оценки эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей и результативности их деятельности, т. е. установление соответствия работника занимаемой должности.

Функции аттестации персонала бывают явные и скрытые.

Явные позволяют оценить деловые качества и профпригодность работника.

Скрытые осуществляются с помощью вознаграждения, продвижения по службе.

Существует различная периодичность проведения аттестации. Большая часть фирм проводит аттестацию один раз в год (70%), некоторые проводят оценку два раза в год (20%), и только 10% фирм аттестуют своих работников чаще, чем два раза в год.

Обычно аттестация проводится по следующему алгоритму:

  • 1. Установление стандартов результативности труда (производительность труда, объем и качество работы, внешний вид, проявление инициативы).
  • 2. Разработка методики и критериев оценки.
  • 3. Определение состава оценщиков.
  • 4. Процедура аттестации.
  • 5. Обсуждение итогов аттестации.
  • 6. Принятие решения по результатам аттестации (вознаграждение или санкции).

Аттестация не должна вызвать у людей чувства боязни.

Очень большое значение имеет подбор оценщиков. Это должны быть люди, которые знают, что и как должно быть, могут дать конкретные советы.

Оценка всегда содержит элемент сравнения оцениваемого работника с другими, при этом надо оценивать деятельность работника, а не его человеческие качества. Личное отношение к оцениваемому работнику не должно влиять на оценку его деятельности.

При подведении результатов аттестации нужно больше обращать внимание на положительные стороны деятельности.

В организации должна быть разработана официальная система подачи жалоб и апелляций по результатам аттестации.

Всегда при оценке одних людей другими допускаются ошибки, основными причинами которых являются:

  • 1. Неподготовленность экспертов.
  • 2. Нечеткость формулировки положений должностных инструкций.
  • 3. Субъективность оценки, «сведение личных счетов» со стороны эксперта.
  • 4. Формализм оценки, без применения вознаграждений или санкций по результатам аттестации.
  • 5. Закрытость информации о результатах аттестации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой