Стратегическое планирование как функция управления
Недостатки: сложно определить картину будущего; нет чётких логарифмов для составления планов. Стратегическое планирование при ограниченных и неограниченных ресурсах разные: Оценка экономической и политической ситуации, в которой действует организация; Планирование — процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Распределение ресурсов: материальных финансовых, трудовых… Читать ещё >
Стратегическое планирование как функция управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование — процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.
Планирование — функция управления, с помощью которой определяются цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях.
Планирование сводится к ответу на четыре основных вопроса:
- 1. Каково сегодняшнее положение организации?
- 2. Какой мы хотим видеть организацию в будущем?
- 3. Что нам при этом мешает?
- 4. Что нужно предпринять, чтобы добиться поставленной цели?
Начальным элементом планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития объекта, рассматриваемого в тесном взаимодействии с окружающей средой. С помощью прогнозов на будущее и стратегических планов организуется работа предприятия.
Планирование — многофазовый процесс, совокупность последовательных шагов, поиск оптимальных решений. Включает следующие этапы:
- — оценка экономической и политической ситуации, в которой действует организация;
- — оценка рынка (позиций конкурентов, потенциал организации и т. д.);
- — постановка конкретных задач в организации;
- — выработка сроков их решений.
План должен быть реалистичным, задачи должны соответствовать обстановке, быть измеримы, привлекательны, чтобы люди с охотой брались за их выполнение; рассмотрение плановых предположений, которые могут быть измерены количественно и качественно.
Подходы (методы) планирования:
- — удовлетворенческий — используется организациями для выживания, постановка заведомо выполнимых задач, лишь бы их выполнение принесло хоть какую-то прибыль;
- — адаптационный — планирование построено так, чтобы решение было адекватно реагирующим на внутренние изменения. Дальнейшая работа строится на базе достигнутых успехов;
- — оптимизационный — построение оптимального плана развития фирмы, исходя из ситуации и ресурсов.
Планирование способствует предотвращению ошибочных действий и уменьшает число неиспользованных возможностей.
Функции стратегического планирования:
- 1. распределение ресурсов: материальных финансовых, трудовых, информационных;
- 2. адаптация к внешней среде;
- 3. координация и регулирование;
- 4. организационные изменения, на каждом этапе нужны другие стратегии.
Стратегическое планирование при ограниченных и неограниченных ресурсах разные:
- — при ограниченных ресурсах вкладываем, где можно больше получить прибыли;
- — при неограниченных ресурсах необязательно очередность вкладывания ресурсов, необходимо только определить цели.
Недостатки: сложно определить картину будущего; нет чётких логарифмов для составления планов.
Преимущество: влияние внешней среды.