Выводы и предложения
В конструктивной главе был проведён SWOT-анализ, давший возможность получить обзорную оценку стратегического состояния предприятия. Основным элементом SWОT-анализа является составление матрицы, состоящей из 4 полей. В левой части матрицы выделяют 2 раздела, в которые вписываются все сильные и слабые стороны предприятия. В верхней части матрицы также выделяются 2 раздела, в которые вписываются все… Читать ещё >
Выводы и предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение и реализация стратегии относятся к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных предприятиях пищевой промышленности никогда не выполнялись на должном уровне. Отсутствие четко разработанной стратегии развития создает потенциальные проблемы с привлечением инвестиций, так как наличие обоснованной и достаточно глубоко проработанной стратегии развития предприятия является обязательным условием, выдвигаемым инвесторами и партнерами. Определение стратегических направлений развития предусматривает формулирование так называемого стратегического видения (или образа будущего предприятия), в котором устанавливается предназначение предприятия, его нацеленность на удовлетворение определенных рыночных потребностей. Недооценка роли стратегического планирования является основной причиной того, что у предприятия нет среднеи долгосрочных взаимоувязанных функциональных стратегий. Именно поэтому в настоящее время эта проблема столь актуальна.
Теоретические основы стратегического планирования широко изучены отечественными и зарубежными учёными но, к сожалению, не реализуется российскими предприятиями.
В данной курсовой работе стратегия предприятия рассматривалась на базе предприятия ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». Предприятие является лидером по производству кондитерских изделий в России.
На основе сводных данных, как по предприятию, так и в целом ситуации в стране, был проведен анализ стратегии развития. Была построена матрица Бостонской консультативной группы, а также проведен SWOT анализ.
В результате проведенной работы были выработаны рекомендации по улучшению стратегии ООО «Одинцовская кондитерская фабрика».
В первой главе освещены теоретические вопросы стратегического планирования. А именно раскрывается сущность и структура стратегического планирования, рассматриваются виды стратегического планирования. А также дается технология планирования стратегии.
В конструктивной главе был проведён SWOT-анализ, давший возможность получить обзорную оценку стратегического состояния предприятия. Основным элементом SWОT-анализа является составление матрицы, состоящей из 4 полей. В левой части матрицы выделяют 2 раздела, в которые вписываются все сильные и слабые стороны предприятия. В верхней части матрицы также выделяются 2 раздела, в которые вписываются все возможности и угрозы.
В третьей главе были разработаны рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности и увеличения конкурентоспособности продукции ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» необходимо осуществить следующие мероприятия:
- — Оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции на основе учета эффективности производства и эффективности реализации.
- — Сосредоточить внимание и ресурсы на производстве наиболее выгодных с позиции производства и сбыта изделий.
- — Для завоевания новых рынков сбыта предприятию следует не только участвовать в проводимых кем-то выставках, а самому устраивать выставки-продажи своих изделий в городах и областных центрах, где продукция компании неизвестна. Это можно сделать совместно с другими предприятиями.
- — В городах, где продукция предприятия уже завоевала популярность необходимо открыть фирменные магазины по реализации кондитерских изделий.