Формирование связей и отношений на предприятии
Главная функция управления горизонтальных связей — обеспечивать эффективное взаимодействие этих звеньев и субъектов. Эти связи формируются и трансформируются воздействием по вертикальным связям, в то же время повышение эффективности горизонтальных связей укрепляет вертикальные связи. Горизонтальные связи менее формализованы и создают ряд преимуществ во взаимодействии:* экономят время и повышают… Читать ещё >
Формирование связей и отношений на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная структура управления проявляется в составе, соотношении, расположении и взаимосвязях отдельных подсистем и элементов предприятия. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, работниками, распределение между ними полномочий и ответственности.
Структура управления предприятий включает следующие элементы: звенья (отделы, цеха), уровни управления и связи.
Звенья управления представлены структурными подразделениями и отдельными работниками, выполняющими соответствующие функции. К звеньям управления относятся также менеджеры, осуществляющие функции управления в деятельности структурных подразделений. Основой звена управления являются выполнение им определенной функции управления (плановый финансовый отдел, отдел труда и заработной платы и др.).
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Уровни управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокого уровня управления принимают решения, которые доводятся до сведения и для исполнения нижестоящим звеньям.
Возможность взаимодействия звеньев и уровней управления реализуется благодаря связям, которые осуществляются через каналы коммуникации. По различным критериям выделяют различные парные типы связей организации: вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные, формальные и неформальные, прямые и косвенные.
Главная функция управления горизонтальных связей — обеспечивать эффективное взаимодействие этих звеньев и субъектов. Эти связи формируются и трансформируются воздействием по вертикальным связям, в то же время повышение эффективности горизонтальных связей укрепляет вертикальные связи. Горизонтальные связи менее формализованы и создают ряд преимуществ во взаимодействии:* экономят время и повышают качество взаимодействия;* развивают самостоятельность и ответственность у руководителей;* ослабляют боязнь риска;* повышают уровень мотивированности. Довольно часто горизонтальные связи вышестоящим руководителем устанавливаются на неформальной основе в привязке к событиям, конкретным людям. Например, директор предприятия может разрешить начальнику труда и заработной платы и руководителю подразделения самостоятельно решать вопросы оплаты той или иной работы, или определенному руководителю подразделения вести наем работников совместно с руководителем кадровой службы, минуя дирекцию. Естественно, что такие горизонтальные связи основаны на доверии и в случае ухода по каким-то причинам из субъектов названных пар горизонтальная связь приобретает новое качество. Наряду с неформальной организацией таких связей существует ряд способов формализации. Могут назначаться специальные лица для осуществления контактов между подразделениями — заместители, курирующие группу подразделений одного уровня, руководители проектов, программ, нацеленных на достижение важного для предприятия результата и создание определенного продукта, объекта. В ряде случаев для решения задач или проблем на стыке подразделений одного уровня создаются целевые группы, команды /10/.Важной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные связи — это связи, в которых руководитель реализует свои властные полномочия, и осуществляют прямое руководство подчиненными, т. е. эти связи в организационной структуре управления направлены сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей (часто их называют штабными) совещательная. Посредством этих связей реализуется информационное обеспечение в структуре управления и имеют основную направленность снизу вверх, в отличие от линейных связей. Различают связи прямые и косвенные.
менеджмент управленческий руководство конфликт.