Мотивация и результативность организации
Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные и материальные) и вторичные (социальные… Читать ещё >
Мотивация и результативность организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные и материальные) и вторичные (социальные и моральные). С Соглано теории мотивации Маслоу все потребности человека делятся на 5 ступеней:
Физиологические потребности первичные Потребность в безопасности Потребность в социальных связях Потребность в самоуважении вторичные Потребность в самовыражении Потребность показывает, что нужно человеку, а интерес — как действовать, чтобы удовлетворить эту потребность. В процессе трудовой деятельности постоянно сталкиваются коллективные (групповые) и личные интересы. Задача любого коллектива обеспечить оптимальное сочетание интересов. Разновидностями коллективных интересов являются:
Корпоративные;
Ведомственные интересы.
Рассогласование интересов наблюдается в том случае, когда корпоративные интересы преобладают над общественными интересами (в этом случае ведомственный (коллективный, групповой) эгоизм).
Другими важными элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и ценностная ориентация.
Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):
Первичные потребности:
Достойная оплата труда, премиальные, участие в доходах организации.
Социальные потребности:
Давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.
Создать на рабочих местах дух единой команды.
Проводить с подчиненными периодические совещания.
Не стараться разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб.
Создавать условия для социальной активности членов организации вне работы. организационный поведение мотивация нововведение Расширять полномочия и продвигать по службе достойных этого сотрудников.
Потребность в уважении:
Предлагать подчиненным более содержательную работу;
Обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.
Привлекать подчиненных к формированию целей и выработке решений.
Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.