Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Мотивация и результативность организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные и материальные) и вторичные (социальные… Читать ещё >

Мотивация и результативность организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс мотивации — это процесс формирования, функционирования внутренних побудительных сил, определяющих трудовое поведение. Глубинным источником мотивации трудового поведения человека являются потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника, коллектива в чем-то. Существует традиция деления потребностей на первичные (естественные и материальные) и вторичные (социальные и моральные). С Соглано теории мотивации Маслоу все потребности человека делятся на 5 ступеней:

Физиологические потребности первичные Потребность в безопасности Потребность в социальных связях Потребность в самоуважении вторичные Потребность в самовыражении Потребность показывает, что нужно человеку, а интерес — как действовать, чтобы удовлетворить эту потребность. В процессе трудовой деятельности постоянно сталкиваются коллективные (групповые) и личные интересы. Задача любого коллектива обеспечить оптимальное сочетание интересов. Разновидностями коллективных интересов являются:

Корпоративные;

Ведомственные интересы.

Рассогласование интересов наблюдается в том случае, когда корпоративные интересы преобладают над общественными интересами (в этом случае ведомственный (коллективный, групповой) эгоизм).

Другими важными элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и ценностная ориентация.

Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):

Первичные потребности:

Достойная оплата труда, премиальные, участие в доходах организации.

Социальные потребности:

Давать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.

Создать на рабочих местах дух единой команды.

Проводить с подчиненными периодические совещания.

Не стараться разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб.

Создавать условия для социальной активности членов организации вне работы. организационный поведение мотивация нововведение Расширять полномочия и продвигать по службе достойных этого сотрудников.

Потребность в уважении:

Предлагать подчиненным более содержательную работу;

Обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.

Привлекать подчиненных к формированию целей и выработке решений.

Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой