Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 — 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 6572,1 руб. На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен. Где S1,0 — фактическая… Читать ещё >
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Факторный анализ прибыли от продаж представляет собой конечный результат деятельности предприятия. Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема продаж, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов товаров на складах. Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлого в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.
Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл. 2. На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен Таблица 2. Исходные данные для анализа прибыли от продаж.
Показатели. | Ед. измерения. | Величина показателя. | |
Выручка от продажи товаров и услуг. | Т.р. | 45 281,7. | 62 992,7. |
Издержки обращения. | Т.р. | 36 001,1. | 49 737,6. |
Средняя стоимость одной продажи. | руб. | ||
Объем продаж (шт.). | Тыс. шт. | 16 771,0. | 20 997,6. |
Прибыль, руб. | Руб. | 19 800,6. | 13 228,5. |
Издержки на 1 единицу. | Руб. |
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен.
Расчеты проводятся в следующем порядке.
1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:
P = P 1 — P 0,.
где P 1 — прибыль 2013 года (планового);
P 0— прибыль 2012.
P = P 1 — P 0 = 13 228,5 — 19 800,6 = - 6572,1.
2. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованные товары:
Р1 =NP 1 — NP 1,0 = p1q1 — p0q1,.
где NP 1 — объем продаж в 2013 года — 62 992,7.
p 1 — цена 2013 года — 3000.
q 1 — объем продаж 2013 года — 20 997,6.
NP 1,0 — объем продаж в 2013 году в ценах 2012 года — 56 693,5.
p 0 — цена 2012 года — 2700.
q 1 — объем продаж 2013 года — 20 997,6.
Р1 =NP 1 — NP 1,0 = p1q1 — p0q1 = 62 992,7 — 56 693,5 = 6299,2.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продаж (Р2) (собственно объема продаж в оценке по себестоимости 2013 г.):
P2 = Р0К1 — Р0 = Р0 (К1 — 1),.
где Р0 — прибыль 2014 года; К1 — коэффициент роста объема реализации продукции;
К1 = S1,0 / S0,.
где S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за 2013 год в ценах и тарифах 2012 года; S0 — себестоимость 2013 года.
S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0) = 20 997,6 * 2700 = 56 693,5.
К1 = S1,0 / S0 = 56 693,5 / 49 737,6 = 1,14.
P2 = Р0 * К1 — Р0 = Р0 * (К1 — 1) = 19 800,6*1,14 — 19 800,6 = 2772,1.
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):
Р3 = Р0 * (К2 — К1),.
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
К2 = NP 1,0 / NP 0,.
где NP 1,0 — реализация в 2013 периоде по ценам 2012 года — 56 693,5.
NP 0 — реализация в 2012 году.
К2 = NP 1,0 / NP 0 = 56 693,5 / 45 281,7 = 1,26.
Р3 = Р0 * (К2 — К1) = 19 800,6* (1,26 — 1,14) = 2376,1.
5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4):
Р4 = S1,0 — S1,.
где S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за 2013 год в ценах и тарифах 2012 года; S1 — фактическая себестоимость реализованной продукции 2013 года.
Р4 = S1,0 — S1 = 56 693,5 — 49 737,6 = 6955,9.
6. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж:
Р = Р1 — Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,.
где Р — общее изменение прибыли.
Р = Р1 — Р0 = Р1 +Р2 + Р3 + Р4 = 6299,2 + 2772,1 + 2376,1 + 6955,9 = 18 403.
По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения цен на товары и объем. В нашем примере в результате изменения цен и объемов продаж прибыль уменьшилась на 6572,1 тыс. руб., из расчетов видно, что коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых ценах по сравнению с 2012 годом составил 1,14, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года — 1,2.
Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 — 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 6572,1 руб.
Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью. В магазине ««Эксперт» объем реализации по полной себестоимости 2013 года составил 49 737,6 руб., а по полной себестоимости предыдущего года — 36 001,1 руб., т. е. произошло увеличение себестоимости 13 736,5 руб. Следовательно, прибыль уменьшилась на 6572,1 руб. Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический падение прибыли по сравнению с прошлым годом на 6572,1 руб. образовался по причине увеличения себестоимости реализации товаров.