Эффективность стратегии маркетинга и сбыта
Многие предприятия, которые имеют необходимый технологический потенциал и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно существовать на рынке. Часто это вызвано тем, что предприятие не имеет четкой стратегии, ориентированной на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, которая… Читать ещё >
Эффективность стратегии маркетинга и сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многие предприятия, которые имеют необходимый технологический потенциал и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно существовать на рынке. Часто это вызвано тем, что предприятие не имеет четкой стратегии, ориентированной на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, которая включает в себе: опыт работы в определенной отрасли, финансовые и организационные возможности, научно-технический потенциал.
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка — участие в жестокой войне, итогом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Не многие российские предприятия имеют корпоративную стратегию и планы своего развития. В масштабах страны — это единицы из тысяч! Если у руководителя предприятия появился план, то возникает и необходимость его выполнения. Есть план — будут продуманные действия, а не рефлексивная суета. С другой стороны, план позволяет определить критерии и контролировать эффективность работы менеджмента. Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в точности, как это задумывалось изначально, не существует. Планы разрабатываются для определения тактики и стратегии, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует понимать, что для руководителей предприятий важен сам процесс планирования как таковой. Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного в хорошо организованный процесс, последовательный и логичный. Таким образом, планирование — это не шаг назад, а взгляд в будущее, необходимый для развития предприятия в условиях рынка и обеспечения его конкурентоспособности.
Предприятие, не имеющее стратегии и конкретного плана действий, не может быть оценено инвесторами с точки зрения бизнеса, с учетом прогноза будущих доходов. Такое предприятие является просто набором активов, отягощенных обязательствами. Другими словами, наличие корпоративной стратегии обеспечивает формирование рыночной стоимости того или иного предприятия4, с. 159.