Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Эффективность стратегии маркетинга и сбыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие предприятия, которые имеют необходимый технологический потенциал и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно существовать на рынке. Часто это вызвано тем, что предприятие не имеет четкой стратегии, ориентированной на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, которая… Читать ещё >

Эффективность стратегии маркетинга и сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие предприятия, которые имеют необходимый технологический потенциал и способные производить качественные продукты, не в состоянии эффективно существовать на рынке. Часто это вызвано тем, что предприятие не имеет четкой стратегии, ориентированной на определенные целевые группы потребителей, разработанной с учетом конкурентных преимуществ и существующих возможностей предприятия, которая включает в себе: опыт работы в определенной отрасли, финансовые и организационные возможности, научно-технический потенциал.

Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Действительно, работа предприятия в условиях свободного рынка — участие в жестокой войне, итогом которой может быть либо выживание и развитие предприятия, либо его банкротство. Любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Не многие российские предприятия имеют корпоративную стратегию и планы своего развития. В масштабах страны — это единицы из тысяч! Если у руководителя предприятия появился план, то возникает и необходимость его выполнения. Есть план — будут продуманные действия, а не рефлексивная суета. С другой стороны, план позволяет определить критерии и контролировать эффективность работы менеджмента. Безусловно, идеальных планов, которые будут выполнены в точности, как это задумывалось изначально, не существует. Планы разрабатываются для определения тактики и стратегии, а жизнь регулярно вносит в них свои коррективы. Однако следует понимать, что для руководителей предприятий важен сам процесс планирования как таковой. Он позволяет мобилизовать необходимые ресурсы для достижения совершенно определенных целей и превратить процесс принятия управленческих решений из хаотичного в хорошо организованный процесс, последовательный и логичный. Таким образом, планирование — это не шаг назад, а взгляд в будущее, необходимый для развития предприятия в условиях рынка и обеспечения его конкурентоспособности.

Предприятие, не имеющее стратегии и конкретного плана действий, не может быть оценено инвесторами с точки зрения бизнеса, с учетом прогноза будущих доходов. Такое предприятие является просто набором активов, отягощенных обязательствами. Другими словами, наличие корпоративной стратегии обеспечивает формирование рыночной стоимости того или иного предприятия4, с. 159.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой