Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль менеджмента в реализации властных отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время необходимо учитывать, что менеджмент имеет социальную составляющую его эффективности и властных отношений в организации. Она (социальная составляющая) проявляется через социальную ответственность менеджмента и через учет власти покупателя и подчиненных. Диалектическая взаимосвязь собственности, власти и менеджмента определяет экономическую сущность менеджмента и выдвигает требование… Читать ещё >

Роль менеджмента в реализации властных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Власть в организации. Понятие власти в организации неразрывно связано с влиянием поведения одного индивидуума на поведение другого. В общем случае власть определяет потенциальную способность индивида влиять на поведение других людей. Применительно к управлению организацией властные полномочия определяют официальное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых результатов деятельности организации. При этом власть необходима в управлении в дополнение к формальным полномочиям руководителя.

Власть в менеджменте отражает реальную возможность влиять па поведение других (подчиненных) людей и распоряжаться ограниченными ресурсами организации для достижения ее целей. В целом власть характеризует способность руководителя оказывать влияние на конкретные рабочие действия и принимаемые решения, направленные на достижение желаемого результата деятельности организации.

Необходимость власти в управлении определяется зависимостью руководителя от людей как внутри организации, так и вне неё. Руководители различного уровня зависят от вышестоящего руководителя, своих подчиненных и коллег при принятии управленческих решений в процессе выполнения конкретных функций, определяемых должностными обязанностями.

Кроме того, различные руководители могут испытывать влияние людей, находящихся за пределами организации. Влияние могут оказывать заказчики, поставщики, конкуренты, координирующие и регулирующие деятельность организации ведомства, профсоюзы и др. Зависимость менеджеров от людей и факторов, которыми нельзя управлять непосредственно, определяет главную причину трудностей взаимодействия с ними при реализации менеджмента в организации. Власть и влияние руководителя при организации этого взаимодействии служат необходимыми условиями и практически единственными средствами, которые он может использовать для разрешения возникающих проблем в деятельности предприятия. Важным условием достижения успеха организации является баланс применения конкретных форм власти в управлении, учет влияния их применения в конкретной ситуации к конкретным лицам и способность руководителя оказывать требуемое влияние на всех участников процесса достижения желаемого (ожидаемого) результата деятельности организации.

Формы власти в организации определяются источниками власти. Можно выделить следующие типы или формы власти руководителя:

законная власть и полномочия, которыми обладает руководитель в соответствии с занимаемой им должностью в организации власть, основанная на принуждении и вознаграждении власть, в основе которой лежат опыт и личный пример Власть руководителя может проявляться через его влияние на подчиненных путем привития им разумной веры в конкретные идеи, вовлечения их в процесс принятия решений и убеждения в правоте и необходимости своих решений.

Все руководители пользуются законной властью в силу того, что им делегированы полномочия по управлению другими людьми. Такую власть часто называют традиционной. Конкретные должностные полномочия дают руководителю власть в организации (подразделении), основанную на вознаграждении и на приношении в силу прав, которыми он обладает по должности. Власть, основанная на принуждении, предусматривает применение наказания (увольнение или понижение работника в должности, критика его действий или наложение взыскания). Власть, основная на вознаграждении, позволяет руководителю влиять на починенных через возможности официально их поощрять (повышение зарплаты, выдвижение на повышение в должности, похвала, благодарность, проявление внимания, признание). Эффективные руководители используют для оказания влияния на конкретных сотрудников, группы и персонал в целом, как правило, различные формы власти. Важным элементом выбора (определения) конфетных форм власти в конкретных ситуациях является учет и использование власти подчиненных для достижения целей предприятия.

Власть подчиненных проявляется в зависимости поведения руководителя от подчиненных прежде всего в таких вопросах, как получение необходимой и достоверной информации для принятия решений. Важное значение для выбора средств влияния на подчиненных имеют неформальные контакты с людьми, а также объективная оценка способности подчиненных выполнять конкретные задания. Принимая решение об использовании власти, необходимо всегда учитывать допустимый объем использования этой власти (конкретных средств влияния) руководителем и возможную ответную реакцию подчиненных на ее применение, в том числе возможность использования ими своей власти против реализации принимаемых решений или намерений руководителя.

Роль менеджмента в реализации властных отношений. Менеджмент является динамической системой, поддерживающей жизнеспособность и устойчивое функционирование предприятия. Без эффективного управления производственные ресурсы остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством, приносящим выгоду собственнику. В условиях конкуренции обеспечение устойчивого функционирования любого предприятия и достижение его успеха в значительной степени определяются опытом и эффективностью менеджмента. Опыт и умение менеджмента правильно действовать (принимать необходимые решения и добиваться их реализации) в реальной ситуации являются главными преимуществами предприятия в рыночной экономике. В основе механизма эффективного управления предприятием (корпорацией) лежит совокупность властных отношений собственника, предпринимателя и менеджмента.

Властные отношения собственника направлены на использование права собственности на имущественный комплекс предприятия или его части (принадлежащей собственнику доли) для влияния на менеджмент с целью получения максимальной выгоды использования своего капитала в обороте при формировании национального валового продукта и участия в международном обмене. Как отмечалось выше, важным элементом реализации этого права является установление собственником прав, обязанностей и ответственности органов управления юридического лица (предприятия), создаваемого для реализации предпринимательской деятельности. Властные отношения собственника проявляется также через утверждение основных направлений и целей развития конкретного бизнеса (в рамках предпринимательской деятельности предприятия) и контроль эффективности менеджмента в реализации этих целей (в том числе рост капитала собственника). Определение и развитие конкретного бизнеса, а также оценка и достижение ожидаемой выгоды при его реализации обеспечиваются эффективным управлением. Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности, в свою очередь, опирается на использование власти менеджмента и влияние руководителя в организации.

Менеджмент, его компетенция и эффективность на предприятии при осуществлении конкретного бизнеса, реализуемые через властные отношения менеджмента и влияние руководителя на персонал предприятия, имеют решающее значение в достижении предпринимательских целей и реализации властных отношений собственника.

Властные отношения и отношения собственности. Главное внимание менеджмент всегда должен уделять обеспечению экономической эффективности деятельности предприятия, созданного собственником (собственниками) для осуществления предпринимательской деятельности с целью получения выгоды.

Иными словами, само существование менеджмента и власть, которая ему предоставлена, могут быть оправданы лишь в случае, когда управление деятельностью предприятия обеспечивает экономические результаты, требуемые собственником. В этом проявляется диалектика взаимосвязи собственности, власти и менеджмента. В силу этого менеджмент является экономическим органом предприятия и общества. При таком подходе к менеджменту потребность в профессиональных руководителях будет постоянно возрастать.

В то же время необходимо учитывать, что менеджмент имеет социальную составляющую его эффективности и властных отношений в организации. Она (социальная составляющая) проявляется через социальную ответственность менеджмента и через учет власти покупателя и подчиненных. Диалектическая взаимосвязь собственности, власти и менеджмента определяет экономическую сущность менеджмента и выдвигает требование экономического измерения результатов эффективного управления организацией как главного фактора развития менеджмента. Социальная составляющая отражает социальную ответственность и социальное измерение эффективности менеджмента, а также его развитие в контексте постиндустриального развития мирового сообщества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой