Введение.
Анализ деятельности торгового дома "Алита". Стратегическое управление при внедрении инновационного проекта
Компания имеет несколько своих точек на территории Москвы и Московской области. Каждая из них имеет своего руководителя — исполнительного директора и подчиняется одному генеральному руководителю, чей офис находится в Восточном административном округе. Генеральный директор контролирует деятельность всех точек при помощи своих заместителей: Год работы позволил усилить маркетинговый отдел и изменить… Читать ещё >
Введение. Анализ деятельности торгового дома "Алита". Стратегическое управление при внедрении инновационного проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В курсовом проекте должна быть проанализирована деятельность торгового дома «Алита». Для этого следует рассмотреть, как функционировал объект до принятия инновационных решений, кто находился в его окружении, как это сказывалось на его деятельности, какие недостатки существовали, какие возможны стратегии его дальнейшего развития, необходимо выбрать наиболее приемлемую, выгодную, определить, какие инновационные решения надо принять, показать, как будет развиваться торговый дом после их принятия.
Целью курсового проекта является определение стратегии дальнейшей деятельности объекта, анализ выбранного направления, подсчет стоимости и эффективности предлагаемых инновационных решений.
Характеристика объекта
Торговый дом «Алита»
Основной деятельностью торгового дома «Алита» является торговля техникой: кухонной, бытовой и офисной.
В начале деятельности упор делался на торговлю только офисной техникой (проекторы, компьютеры и т. д.). Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15−20%, а накладные расходы высокие. Исходя из этого, было принято решение о расширении ассортимента и изменение сбытовой политики.
Год работы позволил усилить маркетинговый отдел и изменить условия работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителя, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30−35%.
Продукция организации продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.
Торговый дом «Алита» сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Такими как:
Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, нам удается поддерживать в наших магазинах особо привлекательные цены.
Для удобства покупателей действуют различные кредитные программы, накопительные дисконтные системы и регулярные рекламные акции.
В магазинах торгового дома «Алита» насчитывается более 1500 наименований товаров. В наших магазинах Вы сможете приобрести крупную бытовую технику, вытяжки, отопительное и климатическое оборудование ведущих иностранных и отечественных производителей.
Потребности покупателей формируют неодинаковое потребление видов техники:
- — аудио техника занимает 34% из всей приобретаемой техники;
- — кухонная техника — 28%;
- — офисная — 21%;
- — бытовая — 17%.
Исходя из этого формируется представленный ассортимент.
Миссия торгового дома
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Торговый дом «Алита» призван удовлетворять постоянно растущие потребности в технике на московском рынке.
Здесь помогают людям самого разного достатка приобретать и пользоваться популярной, надежной и недорогой техникой ведущих мировых производителей.
Кроме того, клиентам предлагается то, что наиболее востребовано в современном мире — уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий — индивидуальный — мир каждому нашему клиенту. Следуя современным тенденциям розничной торговли, Торговый дом «Алита» регулярно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и услуг в розничной сети.
Девиз компании: «Мы поможем Вам окружить себя комфортом, где бы Вы не находились!».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.
Рисунок 1. Дерево целей
Организационная структура.
Компания имеет несколько своих точек на территории Москвы и Московской области. Каждая из них имеет своего руководителя — исполнительного директора и подчиняется одному генеральному руководителю, чей офис находится в Восточном административном округе. Генеральный директор контролирует деятельность всех точек при помощи своих заместителей:
- — зам. по персоналу — как правило подбирает руководителей на новые точки сбыта продукции;
- — зам. по правовым вопросам — решает юридические проблемы;
- — зам. по экономике и финансам — занимается планирование, рисками, отвечает за бухгалтерию всей компании.
У каждого заместителя есть свой круг подчиненных: менеджеры, операторы, бухгалтеры, оценщики.
В каждом магазине — продавцы, консультанты, тестировщики, грузчики и пр. персонал.
Продажа техники осуществляется как в розницу (когда покупатели сами приходят в магазин и делают покупку или звонят и делают заказ, который им доставляется в оговоренный срок), так и оптом (когда с клиентом заключается договор на длительный срок на поставку определенных моделей в необходимом количестве). Для оптовых покупателей скидки не приобретаемую продукцию значительно больше розничных и накопительных.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных компаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих, свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Отдел розничных продаж осуществляет реализацию через розничную сеть частично через собственные магазины, а также путем заключения договоров комиссии с магазинами техники.