Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Помещения для посетителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рис. 4. Схема планировочной функционально-технологической структуры столовой на 500 мест на полуфабрикатах для высших учебных заведений: а — план первого этажа; б — план второго этажа; 1 — вестибюль с гардеробом; 2 — обеденные залы; 3 — горячий цех; 4 — холодный цех и помещение для резки хлеба; 5 — санузлы и умывальные для посетителей; 6 — помещение для диетврача и отдыха посетителей; 7 — магазин… Читать ещё >

Помещения для посетителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Помещения для посетителей необходимо проектировать в соответствии с категорией предприятия, т. е. с учетом типа предприятия, его вместимости, избранных форм и методов обслуживания, контингента посетителей и их целевых установок. Важным фактором при этом, влияющим на формирование планировочных решений пространств обеденных залов и их предметно-пространственной среды (интерьеров) является форма обслуживания посетителей и характер предприятия, ориентированный на удовлетворение утилитарных потребностей в питании (предприятия с самообслуживанием — столовые, закусочные, специализированные быстрого обслуживания и пр.) или на избирательные запросы с функцией проведения досуга (рестораны, бары, разрядные кафе, предприятия питания с целевыми досуговыми мероприятиями и пр.).

Обслуживание посетителей может осуществляться через официантов, через буфетчика или бармена, на основе принципа самообслуживания через раздаточные линии и стойки. Входы в уборные для посетителей предусматриваются из вестибюля. В общедоступных предприятиях до 300 мест количество унитазов в уборных для посетителей принимается из расчета 1 унитаз на каждые 60 мест, свыше 300 — дополнительно 1 унитаз на каждые 100 мест. В предприятиях менее 50 мест допускается проектировать две уборных (для мужчин и женщин).

Схема планировочной функционально-технологической структуры столовой на 500 мест на полуфабрикатах для высших учебных заведений.

Рис. 4. Схема планировочной функционально-технологической структуры столовой на 500 мест на полуфабрикатах для высших учебных заведений: а — план первого этажа; б — план второго этажа; 1 — вестибюль с гардеробом; 2 — обеденные залы; 3 — горячий цех; 4 — холодный цех и помещение для резки хлеба; 5 — санузлы и умывальные для посетителей; 6 — помещение для диетврача и отдыха посетителей; 7 — магазин кулинарии; 8 — подсобное помещение магазина кулинарии; 9 — разгрузочная платформа и загрузочное помещение; 10 — моечная столовой посуды; 11 — моечная кухонной посуды; 12 — кладовая и моечная тары полуфабрикатов; 13 — загрузочная; 14 — охлаждаемые камеры; 15 — машинное отделение охлаждаемых камер; 16 — кладовые продуктов; 17 — бытовые помещения; 18 — служебные и административные помещения; 19 — бельевая; 20 — помещение слесаря; 21 — электрощитовая; 22 — помещение для уборочного инвентаря; 23 — комплектовочная; 24 — радиоузел; 25 — помещение кладовщика; 26 — санузлы персонала; 27 — технические помещения; 28 — доготовочный цех; 29 — помещение для резки хлеба; 30 — помещение заведующего производством; 31 — буфет; 32 — цех мучных изделий

Интерьеры помещений для посетителей. Внутренняя среда предприятий общественного питания (пространственная организация, предметное насыщение, микроклимат и др.) имеет свою специфику. Она должна наиболее полно соответствовать комплексу функционально-утилитарных и эмоционально-эстетических требований. Рациональная организация внутренней среды предприятий общественного питания в целом и интерьеров, в частности, в значительной степени определяет качество обслуживания, предоставляя человеку необходимый комплекс блюд и услуг в комфортных условиях, а также способствует общению людей, воспитанию вкуса и т. п. Комплекс требований направлен на создание в предприятиях оптимальных удобств для посетителей и персонала в соответствии с уровнем обслуживания предприятия — «стандартное», обслуживающее главным образом утилитарные функции или «избирательное», «индивидуальное», призванное удовлетворять разнообразные интересы и индивидуальные вкусы населения.

В предприятиях стандартного обслуживания (столовых, закусочных, кафетериях), работающих по принципу самообслуживания на первый план выдвигаются функциональные требования. Необходимо создание четкой планировочной структуры помещений, для посетителей; обеспечивающей рациональные проходы, графики движения; четкое функциональное зонирование, включающее организацию функциональных зон и их взаимосвязь, группировку мебели; а также комплексность в художественном решении всех элементов внутреннего убранства помещений. К элементам, формирующим внутреннюю среду, относятся ограждающие конструкции, а также другие конструктивные элементы; оборудование, включая мебель, малые архитектурные формы; осветительные установки и светильники; устройства для визуальных связей и реклама; инженерное оборудование, а также элементы декоративно-прикладного искусства, декоративные ткани, декоративные растения и пр.

Кроме вышеперечисленных элементов гармоничность и комфортность внутренней среды в значительной степени определяют отделочные материалы, цветоколористические и акустические характеристики предметов и среды в целом, соответствующий микроклимат в помещениях. Предметно-пространственная организация помещений для посетителей в предприятиях общественного питания с самообслуживанием и предприятиях, совмещающих функции питания и отдыха включают различные, отличающиеся назначением, составом и группировкой мебели, функциональные зоны. Это зоны входа, ожидания, получения пищи и сервировки, приема пищи, зрелищ и развлечений, отдыха. Расширенный состав зон обычно свойственен предприятиям с повышенным уровнем обслуживания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой