Определение расчётных параметров подвижной нагрузки
Суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средстваго типа к расчётной нагрузке. Допускается приближённо принимать по таблице 4.3. В зависимости от вида расчётной конструкции следует учитывать различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на неё подвижной нагрузки: Приведённую интенсивности воздействия нагрузки на одну полосу проезжей части… Читать ещё >
Определение расчётных параметров подвижной нагрузки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При проектировании дорожных одежд в качестве расчётных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчётного двухосного автомобиля. Основные данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие, приведены в таблице:
Основные данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие автомобилем.
Марка транспортнсредства. | Грузоп-сть, т. | Нагрузка на покрытие от заднего колеса, кН. | Среднее уд. давление от заднего колеса на покрыт. МПа. | Диаметр следа заднего колеса для расчета дорожной одежды на действие автомобиля, см. | ||
неподвижного. | движущегося. | Неподвижн. | Движущ. | |||
Татра-148 1. | 15,0. | 50,0. | 65,0. | 0,60. |
В зависимости от вида расчётной конструкции следует учитывать различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на неё подвижной нагрузки:
N — перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения, авт./сут.;
— приведённая интенсивность воздействия нагрузки на одну полосу проезжей части, авт./сут.;
— суммарное расчётное число приложения приведённой расчётной нагрузки к расчётной точке на поверхности конструкции за срок службы, авт.
Приведённую интенсивности воздействия нагрузки на одну полосу проезжей части в последний год срока службы, авт./сут., определяется по формуле.
где — коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним. Его значение для наиболее загруженной полосы движения составляет при двух полосах 0,55;
— общее число различных типов транспортных средств в составе транспортного потока;
— интенсивность движения по дороге в обоих направлениях транспортных средствго типа, авт./сут.; определяется по формулам 4.2−4.4 [4]. ,.
,.
— суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средстваго типа к расчётной нагрузке. Допускается приближённо принимать по таблице 4.3.
Суммарное расчётное число приложений расчётной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы, авт., определяют по формуле.
где — коэффициент суммирования; принимаем в соответствии с таблицей В.3 Приложения В равным 21;
- — коэффициент, учитывающий прирост интенсивности движения автомобилей по годам; в расчётах принимается 1,05;
- — расчётный срок службы дорожной одежды, лет; при отсутствии данных допускается в соответствии с таблицей В.2. В расчётах принимаем 16 лет;
- — количество расчётных дней в году, соответствующих допустимой деформируемости конструкции; в соответствии с таблицей В.1 принимаем 145;
- — коэффициент, учитывающий вероятность отклонению суммарного движения от среднего ожидаемого; согласно таблицы В.4 принимается 1,49;