Школа планирования — — стратегия как формальный процесс
Среди достижений школы планирования следует упомянуть такие методы, как сценарное планирование (создание перекрывающих все возможные варианты развития событий сценариев) и стратегический контроль (постоянная нацеленность организации на выполнение стратегических задач). Стратегическое планирование предполагает, что организация должна либо предвидеть изменения окружающей среды, либо… Читать ещё >
Школа планирования — — стратегия как формальный процесс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Школа планирования возникла в 1965 г. после публикации трудов нашего соотечественника Игоря Ансоффа. Период ее расцвета пришелся на 1970;е гг., характеризующиеся активным обсуждением темы стратегического планирования в научной среде. Основная модель школы планирования включает в себя разработку обширных процедур, призванных разъяснять и там, где это возможно, количественно представлять цели организации.
После определения стратегических задач наступает этап оценки внешних и внутренних условий организации, т. е. аудит. Главный элемент аудита внешней среды — ряд прогнозов о ее будущем состоянии. В случае невозможности отслеживания результатов реализации стратегии, контроля над средой невозможно и прогнозирование, а значит, планирование становится бессмысленным. Для того чтобы учесть все мыслимые факторы внешней среды, приверженцы школы планирования составляли огромные таблицы и разрабатывали многочисленные методы. На стадии внутреннего аудита оценка сильных и слабых сторон также производилась с помощью формализации данных в виде таблиц, далее следовала стадия оценки стратегии: расчет прибыльности инвестиций, оценка конкурентных стратегий, анализ рисков, построение стоимостной кривой.
На следующем этапе происходит операционализация стратегии, причем для успешной реализации стратегия разбивается на субстратегии, что влечет за собой установку различных уровней с разными временными перспективами. На вершине пирамиды — всесторонние долгосрочные стратегические планы (как правило, пятилетние), под ними среднесрочные, а еще ниже — краткосрочные (годовые) операционные планы.
Параллельно иерархии планирования существует иерархия задач, иерархия бюджетов, иерархия подстратегий (корпоративных, коммерческих и функциональных позиций) и иерархия программ действия. Наконец, все названные виды работ — задачи, бюджеты, стратегии, программы — сводятся в систему операционных планов, которую называют мастер-планом. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность за практическую сторону ложится на кадровых плановиков.
Среди достижений школы планирования следует упомянуть такие методы, как сценарное планирование (создание перекрывающих все возможные варианты развития событий сценариев) и стратегический контроль (постоянная нацеленность организации на выполнение стратегических задач). Стратегическое планирование предполагает, что организация должна либо предвидеть изменения окружающей среды, либо контролировать их. Иначе жесткий курс движения теряет смысл.
Указанный принцип стратегического планирования популярен среди «профессиональных» менеджеров, выпускников МВА, особенно во Франции и в Америке.