Социокультурная компетенция.
Обучение иностранному языку
Компетенция-это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности, но отношению к ним. К ключевым компетенциям в овладении иностранным языком как учебным предметом относятся: Коммуникативная компетенцияспособность вступать… Читать ещё >
Социокультурная компетенция. Обучение иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие социокультурной компетенции и ее составляющие
Компетенция-это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности, но отношению к ним. К ключевым компетенциям в овладении иностранным языком как учебным предметом относятся:
- -социальная компетенция-способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
- -коммуникативная компетенцияспособность вступать в коммуникацию с целью быть понятым и понять других средствами иноязычного общения. Коммуникативная компетенция включает такие компоненты, как лингвистический, дискурсивный, прагматический, стратегический и социокультурный;
- -предметная компетенция-способность анализировать и понимать язык как механизм познания и общения;
- -информационная компетенция — способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;
- -проективная компетенцияумение создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них в индивидуальной или коллективной деятельности;
- -социокультурная компетенция-умение действовать в соответствии с родной и иной культурой, применяя общечеловеческую мораль, культурную самобытность и правовые знания.
Формирование у учащихся необходимых компетенций в учебном процессе называется компетентностным подходом Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции происходит во всех её составляющих:
— Речевой компетенции (совершенствование коммуникативных умений в основных речевых видах деятельностиговорении, аудировании, чтении и письме).
— Дискурсивной компетенции (умение строить высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения).
— Языковой компетенции (фонетика, лексика, грамматика, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).
— Социокультурная компетенция (знания о специфике англоговорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка).
— Компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации).
— Учебно-познавательная (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранного языка, удовлетворять с его помощью познавательные интересы).
Если рассматривать социокультурную компетенцию как предметный результат, то это умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии со знаниями национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, а также правил речевого неречевого поведения в типичных ситуациях общения. Как личностный результат образования социокультурная компетенция относится к универсальным учебным действиям блока самоопределения. Можно говорить о сформированности данного вида личностных результатов, когда ребёнок знает, ценит и уважает культуру, обычаи, традиции, язык других стран и народов. Кроме этого, он с гордостью может представить культуру и традиции своего народа или региона, где он живёт, когда ни о какой враждебности, конкуренции или превосходстве не может быть и речи. Развитие социокультурной компетенции играет особую роль в современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения, где большое значение имеют патриотическое и интернациональное воспитание. Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире.
Итак, компетенция — это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен. Развитие социокультурной компетенции играет особую роль в современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения, где большое значение имеют патриотическое и интернациональное воспитание. Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Формирование социокультурной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. И воспитательная задача наиболее значима, поскольку от решения этой задачи зависит формирование в современном школьнике чувства патриотизма и чувства интернационализма. Разумеется, только педагог, который сам компетентен в данном вопросе сможет развивать это в детях.