Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭстСтичСскоС воспитаниС школьников срСдствами искусства ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВоздСйствиС эстСтичСских явлСний ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π° Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ школа. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, основой ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся искусство. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ. Анализируя Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, я ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»Π° Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ искусство являСтся основным срСдством… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭстСтичСскоС воспитаниС школьников срСдствами искусства ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭстСтичСскоС воспитаниС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ стоит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эстСтичСских качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ: Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… сил, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй, нравствСнных ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, мировоззрСния.

ВсС эти качСства Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ нас Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Π±Ρ‹Ρ‚, сСмья, мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, — всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСкрасным. Как основной Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ прСкрасного, искусство Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся срСдством эстСтичСского воспитания.

ВоздСйствиС эстСтичСских явлСний ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π° Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ школа. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, основой ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся искусство. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ. Анализируя Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, я ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»Π° Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ искусство являСтся основным срСдством эстСтичСского воспитания. ИсслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников довольно Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ, Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ интСрСса — это ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ большим ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ худоТСствСнноС. ИмСнно сила ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия являСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ проникновСния Π² Π΄Π΅Ρ‚скоС сознаниС, ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ формирования эстСтичСских качСств личности.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π°, заявлСнная Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, срСдства искусства ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ эффСктивным срСдством эстСтичСского воспитания школьников. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, зная это, способны посрСдством искусства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ эстСтичСскиС качСства личности: вкус, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ прСкрасноС. Однако Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΡ‹ ΡΡ‚алкиваСмся с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учитСля ΠΌΠ°Π»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… эстСтичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, удСляя большС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎ нСдопустимо, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π΅Π· ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ…удоТСствСнныС цСнности, эстСтичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. На ΠΌΠΎΠΉ взгляд, рСализуя ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ эстСтичСскоС воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ обСспСчиваСт Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ становлСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ личности, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ богатство, истинныС эстСтичСскиС качСства, Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ чистоту ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ