Стимулирование сбыта и организация личных продаж
Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудиои… Читать ещё >
Стимулирование сбыта и организация личных продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
сбыт продажа реклама стратегия Стимулимрование сбымта, (англ. Sales promotion, читается как сэмйлз промомушн — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Виды стимулирования сбыта:
- 1. Стимулирование розничной торговли:
- · дополнительные сделки с компаниями-продавцами
- · конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
- · предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж
- 2. Стимулирование потребителей:
- · Программа лояльности
- · предоставление бесплатных образцов
- · скидки
- · подарочные предложения
- · конкурсы и розыгрыши
- · промоакции
Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудиои видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»).
Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать которые можно следующим образом:
- 1. в зависимости от инициатора и целевой группы;
- 2. ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;
- 3. горизонтальный или вертикальный эффект;
- 4. проникающее или широкомасштабное воздействие;
- 5. прямое или опосредованное стимулирование продаж;
- 6. стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность.
Разработаны различные формы стимулирования продаж. Существуют следующие типы потребительского стимулирования продаж:
- · ценовое стимулирование продаж;
- · ценностное стимулирование продаж;
- · стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;
- · стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность.
Личная продажа (direct marketing) — любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах.
Структура отдела продаж является прямым отражением стратегии бизнеса абсолютно любой компании. Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять, куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.
Трудно переоценить важность этапа формирования организационной структуры отдела продаж. На мой взгляд, этот этап является основополагающим базисом последующей деятельности компании и фундаментом ее успеха на рынке.
Очевидно, что любой бизнес создается с целью получения прибыли посредством продажи товаров и услуг. Некоторые компании в том или ином виде имеют производственную составляющую, некоторые нет, но в конечном итоге и те и другие реализуют товары и услуги на открытом рынке в условиях жесткой конкуренции. Важность подразделений отвечающих за продажи безусловна.
Для построения службы отдела продаж используются следующие типы организационных структур или их комбинации: географическая (территориальная), товарная, рыночная, специализация по типам клиентов, организация на основе имеющихся и новых клиентов, организация по кластерам потребительского поведения и торговым каналам, смешанная.
Каждый из перечисленных типов организационно-управленческих структур имеет и достоинства, и недостатки.