Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стимулирование сбыта и организация личных продаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудиои… Читать ещё >

Стимулирование сбыта и организация личных продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

сбыт продажа реклама стратегия Стимулимрование сбымта, (англ. Sales promotion, читается как сэмйлз промомушн — продвижение продаж) — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.

Виды стимулирования сбыта:

  • 1. Стимулирование розничной торговли:
    • · дополнительные сделки с компаниями-продавцами
    • · конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
    • · предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж
  • 2. Стимулирование потребителей:
    • · Программа лояльности
    • · предоставление бесплатных образцов
    • · скидки
    • · подарочные предложения
    • · конкурсы и розыгрыши
    • · промоакции

Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудиои видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»).

Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать которые можно следующим образом:

  • 1. в зависимости от инициатора и целевой группы;
  • 2. ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;
  • 3. горизонтальный или вертикальный эффект;
  • 4. проникающее или широкомасштабное воздействие;
  • 5. прямое или опосредованное стимулирование продаж;
  • 6. стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность.

Разработаны различные формы стимулирования продаж. Существуют следующие типы потребительского стимулирования продаж:

  • · ценовое стимулирование продаж;
  • · ценностное стимулирование продаж;
  • · стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;
  • · стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность.

Личная продажа (direct marketing) — любая активная деятельность по вовлечению в коммуникацию потенциальных и реальных потребителей товара и получению обратной связи и информации об их желаниях, потребностях, интересах с ориентацией на долговременные отношения. Личная продажа включает выявление перспективных покупателей и личное знакомство с ними, регулярное индивидуальное общение, выявление мнений об усовершенствованных и новых товарах.

Структура отдела продаж является прямым отражением стратегии бизнеса абсолютно любой компании. Структура отдела продаж является непосредственным инструментом достижения стратегических целей любого бизнеса. Даже в случае отсутствия формализованной стратегии и стратегических целей по структуре отдела продаж можно сделать определенные выводы о бизнесе компании и понять, куда и каким образом направлен вектор расширения ее бизнеса.

Трудно переоценить важность этапа формирования организационной структуры отдела продаж. На мой взгляд, этот этап является основополагающим базисом последующей деятельности компании и фундаментом ее успеха на рынке.

Очевидно, что любой бизнес создается с целью получения прибыли посредством продажи товаров и услуг. Некоторые компании в том или ином виде имеют производственную составляющую, некоторые нет, но в конечном итоге и те и другие реализуют товары и услуги на открытом рынке в условиях жесткой конкуренции. Важность подразделений отвечающих за продажи безусловна.

Для построения службы отдела продаж используются следующие типы организационных структур или их комбинации: географическая (территориальная), товарная, рыночная, специализация по типам клиентов, организация на основе имеющихся и новых клиентов, организация по кластерам потребительского поведения и торговым каналам, смешанная.

Каждый из перечисленных типов организационно-управленческих структур имеет и достоинства, и недостатки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой