Заключение.
Творчество Джейн Остен
Психология общества и людей объединена в «Гордости и Предубеждении» и «Эмме», чтобы привлечь внимание к потребности в развитии независимых женских тождеств, чтобы построить здоровое общество. Создавая независимых и остроумных героинь, таких как Элизабет Беннет и Эмма Вудхаус, Остин сосредотачивается на индивидуальности женщин. В результате они могут отразить свою женскую власть в обществе… Читать ещё >
Заключение. Творчество Джейн Остен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Это исследование направленно на анализ элементов, используемых Джейн Остин, чтобы отразить значимость обретения женской идентичности в обществе. Чтобы показать, как Остин сосредотачивается на ценности его приобретения, имея дело с актуальными вопросами эпохи и сатирическим языком при создании независимых героинь, были проанализированы романы «Гордость и предубеждение» и «Эмма». Изучение двух романов, показало, что Джейн Остин использовала свою собственную жизненную философию, при отражении жизни общества.
Описывая в романах общество, которое она хорошо знала, Остин удалось добиться высокого уровня реализма в своих работах. Представляя читателю жизни нескольких, связанных между собой семей, быт которых не наполнен какими-либо событиями в полном смысле этого слова, Остин сосредотачивала внимание на характерах героев. При этом во внешне простых, даже незатейливых книгах Остин скрывается существенный социальный подтекст, чаще всего очевидный в использовании писательницей иронии при характеристике различных слоёв общества и «подаче» различных характеров.
Характер дан у Джейн Остин в развитии, или, как говорила сама писательница, «таким ни на кого не похожим и таким похожим на других». Ей доступны тончайшие, сложные в своей противоречивости психологических нюансов, которые, тем не менее, как ею весьма убедительно показано, зависят от денежных отношений и моральных законов общества.
Предметом изображения Остин становятся переживания обычных людей в обычных условиях, со всей глубиной чувств, со всем многообразием противоречий, которые делают каждого человека неповторимым. Она раскрывает определяющие человеческие взаимоотношения — мотивы и реакции, обычно незаметные на поверхности потока повседневных событий. В тривиальных вещах, описываемых романисткой, обнажаются характеры людей, их психология, их истинная духовная сущность. Концентрируя внимание на обыденном, повседневном, Остин открывает нам жизнь ее поколения.
Джейн Остин никогда не идеализирует окружающую ее действительность, читатель выносит из ее произведений чувство прекрасного, радости жизни, ибо красота человеческих отношений, сила любви, искренних чувств, порядочности, достоинства показаны в сочетании, контрасте и противоборстве с безнравственностью, бессердечием, несправедливостью и низостью. В этом сочетании и контрасте воплощены критичность автора по отношению к социальным устоям своего времени, защита человеческих ценностей, которые писательница видит в утверждении определенных нравственных принципов. Каждый ее роман можно назвать историей самообразования и самовоспитания, историей нравственного прозрения. Она не заставляет своих героев почитать возвышенные, малореальные, утопические идеалы, но ведет к разумному постижению нравственных ценностей и посильному, психологически обусловленному исправлению пороков.
Тематика, диапазон героев, социальное окружение — все сюжеты романов Остин ограничиваются картиной провинциальной жизни конца 18-го века в Англии, на основе изображения трех — четырех мелкопоместных дворянских семей и их повседневной жизни.
Исследование писем, включенных Остин в романы, помогает читателю лучше их понять и оценить силу написанного слова. Письма объединяют героев. Письма показывают правду. Письма позволяют героям лучше понять себя и других.
Осознание Остин женской идентичности осуществляется в ее работах через манипуляцию с сатирой, иронией и комедией. Она конструирует осознание своих героинь, в главным образом позволяя им " смеяться" . Например, в «Гордости и предубеждении» , Элизабет Беннет отстаивает свою необходимость и право на смех. Точно так же Эмма не только заставляет других смеяться, но и смеется над собой, отпуская шутки по своему характеру. Смех Элизабет и Эммы — не только выражение радости, но и большое удовольствие. Смех в романах Остин представлен через серию насмешек между интеллектуальным и моральным превосходством главных героинь над социальной ситуацией, когда у женщин не может быть ролей, которую они способны выполнять.
Психология общества и людей объединена в «Гордости и Предубеждении» и «Эмме», чтобы привлечь внимание к потребности в развитии независимых женских тождеств, чтобы построить здоровое общество. Создавая независимых и остроумных героинь, таких как Элизабет Беннет и Эмма Вудхаус, Остин сосредотачивается на индивидуальности женщин. В результате они могут отразить свою женскую власть в обществе, заботясь о дружеских отношениях, которые важны в образовании автономной женской идентичности среди женщин. Однако, обе леди страдают от заблуждений в своих суждениях. Ошибки Элизабет и Эммы происходят из-за их гордости и воображения, соответственно. Все же в конце романов они развиваются более осознанно и зрело, как самостоятельно, так и с помощью своих будущих мужей.
Хотя Джейн Остин жила задолго до открытия феминистского подхода в литературной критике ясно, что она развивала довольно революционные идеи о представлении женского голоса. В «Гордости и Предубеждении» и «Эмме», автор отражает свои мысли о месте и перспективе женщин, которые отличаются от ежедневных соглашений ее эры. Кроме того, Остин подчеркивает значимость баланса между полами в обществе. Она поощряет женщин получить женский голос в обществе, с которым они могут взаимодействовать автономно. Иначе говоря, Джейн Остин указывает на значение равенства между полами в 18 столетии, предлагая что-то революционное при рассмотрении ценностей своего времени.