Ядро лексико-семантического поля «Fashion»
Мода как социокультурный феномен представляет собой меняющийся во времени стандарт поведения и образа жизни, выражающий идею прогресса в повседневном существовании людей, интегрирующий вкусовые предпочтения представителей разных культур в виде презентационных доминант, усредненных массовым сознанием, и дающий возможность индивиду проявить собственный стиль при многообразии существующих образцов… Читать ещё >
Ядро лексико-семантического поля «Fashion» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мода как социокультурный феномен представляет собой меняющийся во времени стандарт поведения и образа жизни, выражающий идею прогресса в повседневном существовании людей, интегрирующий вкусовые предпочтения представителей разных культур в виде презентационных доминант, усредненных массовым сознанием, и дающий возможность индивиду проявить собственный стиль при многообразии существующих образцов [14].
В данной исследовательской работе мы выделили ключевую лексему лексико-семантического поля «Fashion», которой является само слово fashion.
Так же в ядро входят однокоренные этому слову: fashionable, fashionista и т. д. При выделение ядерных единиц, мы руководствовались таким критерием как, наличие общего корня у всех лексических единиц.
Существуют следующие дефиниции ключевой для исследуемого концепта лексемы fashion:
Fashion ;
- 1. the activity or business that involves styles of clothes and people’s appearance;
- 2. a style of dress that is popular at a particular time;
- 3. the fact that something such as a style of dress or an activity is popular at a particular time [12].
- 4. a popular or the latest style of clothing, hair, decoration, or behavior;
- 5. a manner of doing something [13].
- 6. something that is popular or thought to be good at a particular time;
- 7. a style of clothes, hair etc that is popular at a particular time;
- 8. the business or study of making and selling clothes, shoes etc in new and changing styles [11].
Анализ дефиниций показывает предметное осмысление лексемы fashion в современном английском языке:
Гиперсемы: `activity', `style', `manner', `business'.
Набор гипосем в указанных выше дефинициях демонстрирует различие в понимании феномена fashion:
Гипосемы: `appearance', `particular time', `clothing', `behavior', `decoration', `making and selling clothes'.
Объединяющим элементом для всех дефиниций является употребление в пяти из них гипосемы `popular', что вполне объяснимо учитывая его собственную дефиницию.
Popular — a popular activity, place, thing etc is one that many people like [12].
Popular — liked by a lot of people [11].
Popular — liked or admired by many people or by a particular person or group [13].
Гипосема `popular' является объединяющей, показывает значимость моды в общественной жизни людей современного мира.
Исследуемое нами ядро лексико-семантического поля fashion включает в себя лексему fashion и все лексемы, являющиеся однокоренными для данной лексической единицы, согласно Longman Dictionary: eco-fashion, refashion, fashionability, fashionable, fashionableness, fashionably, fashioner, ultra-fashionable и так далее (всего 10 лексических единиц).