Основное содержание задачи SWOT-анализа
Матрица решений как результат SWOT-анализа Определение содержания отдельных элементов стратегии (по крайней мере определение наиболее значимых и стратегически важных действий) целесообразно осуществлять на основе данных, полученных в результате SWOT-анализа. Определение содержания отдельных элементов стратегии (по крайней мере, определение наиболее значимых и стратегически важных действий… Читать ещё >
Основное содержание задачи SWOT-анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение содержания отдельных элементов стратегии (по крайней мере, определение наиболее значимых и стратегически важных действий) целесообразно осуществлять на основе данных, полученных в результате SWOT-анализа.
Среди факторов, влияющих на разработку стратегии, необходимо выделить: действующую стратегию организации (которая, как правило, не вербализована); варианты образцовых (эталонных) стратегий лидеров рынка; результаты SWOT-анализа и содержание философии развития организации (совокупность видения, миссии и стратегических целей), которые представлены на рис.
Матрица решений как результат SWOT-анализа Определение содержания отдельных элементов стратегии (по крайней мере определение наиболее значимых и стратегически важных действий) целесообразно осуществлять на основе данных, полученных в результате SWOT-анализа.
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. В зависимости от собирающих функций внутренней информации, стратеги должны убедиться, что выполняется следующее: Для преимуществ — Все преимущества фирмы должны быть обнаружены и подтверждены на постоянной основе. Информация может исходить из внутренних оценок, проведенных руководством. Для недостатков — Нужна непредвзятая оценка фирмы консультантом, хорошо знакомым с данной фирмой и отраслью. Для возможностей — Необходимо проследить, о чем печатают в пресс-релизах, журналах и отчетах о маркетинговых исследованиях касательно данной отрасли. Особо подмечено должно быть любое упоминание о росте или длительных тенденциях. Для опасностей — Нужно внимательно следить за пресс-релизами конкурентов. Пресс-релизы могут раскрыть, что конкуренты делают в данный момент для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Структура СВОТ-анализа: Исследование окружающей обстановки. Внутренний анализ Внешний анализ Преимущества Недостатки Возможности Опасности. Матрица СВОТ. Если составить матрицу, в столбцах которой разместить характеристики внешней среды (возможности и угрозы), а по строкам — сильные и слабые стороны, то в местах пересечения строк и столбцов появляется возможность формулировать и фиксировать решения, направленные на устранение самых значимых проблем: использование силы на устранение внешних угроз; использование возможностей внешней среды для укрепления слабых сторон МО; использование уникального сочетания внешних возможностей и сильных сторон; представить себе опасность воздействия на МО внешних угроз при ее слабых сторонах.
Макет матрицы решений как результат SWOT-анализа.
Характеристики. | Возможности. | Угрозы. |
Сильные стороны. | Стратегия использования сильных сторон организации для реализации возможностей. | Стратегия использования силы для преодоления угроз. |
Слабые стороны. | Стратегия преодоления имеющих слабостей для реализации имеющихся возможностей. | Стратегия избавления слабостей для преодоления нависших угроз. |
Наиболее значимые решения содержатся в местах пересечения наиболее значимых строк и столбцов. На первое место необходимо поставить решения из квадратов 1×1, т. е. полученные при пересечении наиболее важных характеристик внешней среды (возможности, угрозы) и внутренней среды (слабые и сильные стороны). Содержание этих квадратов следует брать за основу — в них находятся основные политики (функциональные стратегии) организации, а также наиболее значимые программы и проекты. (СИВ — в отношении данных пар следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон; СЛВ — за счет появившихся возможностей преодолеть слабости; СИУ — использование силы для устранения угроз; СЛУ — разработать стратегию по избавлению от слабостей и предотвращению угроз) Оценка возможностей и угроз Применяется метод позиционирования по матрице:
Вероятность использования возможностей. | Влияние возможностей. | ||
Сильное. | Умеренное. | Малое. | |
Высокая. | ВС. | ВУ. | ВМ. |
Средняя. | СС. | СУ. | СМ. |
Низкая. | НС. | НУ. | НМ. |
ВС, ВУ, СС — имеет большое значение, их надо использовать СМ, НУ, НМ — не заслуживают практически внимания.
Вероятность реализации угрозы. | Влияние угроз на организацию. | |||
Разрушение. | Критическое состояние. | Тяжелое состояние. | Легкий ушиб. | |
Высокая. | ВР. | ВК. | ВТ. | ВЛ. |
Средняя. | СР. | СК. | СТ. | СЛ. |
Низкая. | НР. | МК. | НТ. | НЛ. |
ВР, ВК, СР — большая опасность для организации требует немедленного и обязательного устранения ВТ, СК, НР — должны быть устранены в первостепенном порядке НК, СТ, ВЛ — требует внимания, ответственного подхода к их устранению Остальные поля тоже должны быть устранены, но их значение не первостепенно.